Сценарий развлечения по пдд в старшей группе детского сада. Развлечение по пдд в старшей группе Развлечение по пдд для логопедической старшей группы

Татьяна Трякина

МДОБУ № 4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район

Развлечение

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре:

Трякина Т. Н.

Цели и задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.

Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

Материалы:

Изображения дорожных знаков

Изображение светофора

Костюм светофора для ведущего.

Карточки красные, желтые, зеленые

Ход мероприятия:

Ведущий: Узнаете меня? Кем я сегодня буду работать? Да. Я сегодня буду работать светофором.

«На дорогах с давних пор,

Есть хозяин - Светофор.

Перед вами все цвета

Вам представить их пора».

(Что обозначает каждый свет светофора)

Ребята, мы живем в красивой станице с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.

«Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

(Слышится шум. Забегает Баба Яга.)

Баба Яга:

Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий:

Ничего ты Баба Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?

Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы)

А где ставят светофор (ответы)

Для чего его ставят на улице? (ответы)

1-ый ребенок:

Всем вниманье!

Всем вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

2-ой ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

3-ий ребёнок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё равно!

Ведущий:

Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.

Баба Яга:

Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Ведущий:

Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД

Баба Яга:

Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

(игра «Собери светофо р»)

Ведущий:

А теперь хорошенько подумайте и зажгите светофор теми огоньками, про которые говориться в загадке:

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)

Ведущий:

Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

(Игра «Ловкий шофер»)


Баба Яга:

Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.

Ведущий:

Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга:

Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий:

А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить, ребята расскажут, что они обозначают.

1. «Пешеходный переход»

Вот идет пешеход,

Здесь его дорога.

На зеленый свет идет,

Где полосок много.

2. «Осторожно: дети!»

Этот знак нам друг большой,

От беды он нас спасает.

И у самой мостовой

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

3. «Движение пешеходов запрещено»

Человек на круге красном –

Значит здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя.

4. «Пункт питания»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут,

Знак висит – обедай тут.

5. «Пункт первой медицинской помощи»

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

6. «Место стоянки»

Только здесь машины ставить

Этот знак нам разрешает.

Отдохнет она немного

Вновь зовет ее дорога.

7. «Автозаправочная станция»

Здесь заправится машина

Выпьет три ведра бензина.

Напои машину каждый,

Если та страдает жаждой.

8. «Въезд запрещен»

Тормози водитель. Стой!

Знак запрет перед тобой.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.


Баба яга:

Я знаю интересную игру: "Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я,.)

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)

Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

Вот теперь я и дорожные знаки знаю.

Хотите, я вам свои загадки загадаю?

(игра: "В гостях у сказки")

На чем ездил Емеля? (на печи)

Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)

Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)

На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)

Вед. :

Молодцы, и сказки вы тоже знаете. Баба Яга засиделась. Поиграем с Ягой?

Подвижная игра: «Такси» (первый ребёнок с рулём бежит и прицепляет к себе каждый раз по одному ребёнку- пассажиру)


Вед. :

А сейчас вопросы по ПДД:

Кто является пешеходом

(человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)

По какой части дороги должны двигаться пешеходы

(тротуар или обочина)

Где пешеходы обязаны переходить дорогу, проезжую часть

(зебра, светофор, подземный и наземный переходы)

Как нужно переходить дорогу?

(спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают)

Почему нельзя играть около проезжей части?

Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки?

(чтобы не попасть в беду)

Вед. :

Все вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Подвижная игра на внимание: «Сто п!»


Баба Яга:

Да, ребята, вы молодцы!

Ведущий:

Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо знают правила движения и дорожные знаки. А тебе мы помогли?

Баба Яга (вдруг спохватывается) :

Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет). Вот же они! – раздает детям светофорчики, чтобы дети помнили о правилах дорожного движения.

Праздники по ПДД составляются, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям. Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.

Сценарии праздников и развлечений по ПДД

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 4439 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений


В МБДОУ детский сад № 2 прошло досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Светофорик " по правилам дорожного движения . Ребята посмотрели кукольный спектакль о приключениях непослушного Колобка, он не соблюдал правила поведения на проезжей части. Ребята научили...

Физкультурно-познавательный досуг по ПДД «Город дорожного движения» для детей 4–7 лет Цель : Продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения . Задачи : Закреплять знания о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города; Развивать внимание , координацию движений, память;...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Развлечение по ПДД «Азбука безопасности» (средняя группа)

Публикация «Развлечение по ПДД «Азбука безопасности» (средняя...» Цель: закрепить знания о правилах поведения пешеходов на улице и дороге. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект развлечения «В гостях у Светофора» во второй младшей группе Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об...


В детском саду №4 «Ладушки» на базе группе «Бусинки» прошла неделя по теме: «Правила дорожные знать каждому положено». Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать детям о правилах дорожного движения, дорожных знаках и...

Сценарий театрализованной постановки для детей дошкольного возраста «Дорожное путешествие Карлсона» Действующие лица: Карлсон,девочка, Малыш К: Все девчонки и мальчишки полюбить меня успели Я герой веселый очень,за спиной моей пропеллер! Я пропеллер свой включаю (прислушивается, раздается странный звук- ничего непонимаю! Вместо гула слышен звон, перестал работать он. Как...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Развлечение в старшей группе детского сада «Путешествие в мир транспорта»

Развлечение в старшей группе детского сада. «Путешествие в мир транспорта». Познавательное игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель ГБОУ Школа Марьина Роща Имаметдинова Ирина Владимировна. Г. Москва Задачи: - закреплять особенности разных видов...


Сценарий кукольного спектакля по ПДД: «Путешествие друзей по улицам города». МБДОУ «Бобровский детский сад «Полянка». Подготовила и провела воспитатель: Морозова А.В. 2019 год. Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. 2....

Сценарий развлечения «Всегда мы правила движения, будем соблюдать» Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Воспитывать желание соблюдать ПДД. Оборудование: изображение дорожных знаков, математических знаков, круги...

Проект «Зелёные сказки». Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников Проект «Зелёные сказки» Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников. Этапы реализации проекта Установочный этап (анализ состояния проблемы в теоретическом и практическом аспектах, изучение практики организации праздников и...

«Я выделяю только одну цель образования - готовность к выживанию ». Т.Ф. Акбашева

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах населенного пункта. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. С этой целью в дошкольных учреждения проводятся занятия, целевые прогулки, мероприятия по ознакомлению с ПДД. Задачей таких занятий является систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах, ориентировка в пространстве, что позволит уменьшить число ДТП.

Целью проведения занятий, досугов, развлечений и праздников по изучению и закреплению ПДД является:

  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Формирование культурного поведения на улицах и дорогах города.
  • Развитие психофизиологических качеств детей, которые помогут обеспечить безопасность проезжей части.
  • Формирование самооценки, самоконтроля, самоорганизации.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Воспитатели: Л.Н. Парахина

О.Н. Караваева

2016

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

Задачи:

  • Расширять представления детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  • Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.
  • Совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия .
  • Вызывать положительные эмоции от спортивного праздника.

Материально – технические ресурсы:

Скамейки, обручи, светофор, гимнастические палки, дорожные знаки, ориентиры, цветные круги из картона, машина нарисованная.

Ход развлечения:

(Дети выходят под музыку)

1 Воспитатель:

Пешеходов город полон

в день любой и час любой

в детский сад идем и в школу

возвращаемся домой

нас ходить дорога учит

и она не подведет

каждый званье пусть получит

образцовый пешеход.

2 Воспитатель:

Добрый день уважаемые дети, гости сегодня мы приглашаем вас, отправиться на прогулку по стране Дорожных знаков, жители которой всегда и везде соблюдают правила дорожного движения.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да!

1 Воспитатель: Но все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие?

Дети: Да!

2 Воспитатель:

Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

1 Воспитатель:

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Ребята, а какой транспорт вы знаете: …. (ответы детей)

А поедим мы вот на каком транспорте:

Разные домики по улице бегут,

Девочек и мальчиков

Домики везут. (Автобус)

2 Воспитатель:

Я предлагаю прокатиться на нашем необычном автобусе.

Эстафета «Автобус»

(Две скамейки на каждую команду, по сигналу дети разбегаются по залу по команде «Посадка!!!» команды садятся на скамейки, капитан берет обруч)

1 Воспитатель:

Итак, мы с вами приехали в «Страну Дорожных знаков».

А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

(Входит Баба Яга и здоровается с детьми)

2 Воспитатель: Вы кто такая?

Баба Яга: А разве вы меня не узнали? Ребята, как меня зовут? (Ответы детей). Представьте, я прямо быстро перебежала дорогу перед десятью машинами. Фу, я так устала!

2 Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Баба Яга: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и еду . Приехали в гости еще и командуют.

2 Воспитатель:

Как вам бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу можно переходить на перекрестке, там, где есть светофор. А чтобы ты лучше поняла, посмотри и послушай наших детей.

1 ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед.

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

2 ребенок:

Правил дорожных

На свете немало,

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицы должны умноженья.

Песня "Что такое ПДД"

Что такое ПДД - 2р
Это знаем с детства все
Это свод дорожных правил
Мы о них теперь всё знаем.
Вот что значит вот что значит ПДД

Кто следит за ПДД?
А следит за ПДД
Офицер ГИБДД
Он накажет - кто нарушит
Он подскажет если нужно
Всем поможет офицер ГИБДД

Для чего нам ПДД - 2р
Это ясно знают все
Чтоб порядок на дороге
Соблюдался всеми строгого
Изучать и знать должны все ПДД!!!

Хором: Чтобы не было тревоги,
Не случилась вдруг беда.
Дисциплину на дороге
Соблюдайте вы всегда.

(Баба Яга подходит к светофору и рассматривает его)

Баба Яга: эй, ты чего тут стоишь, подмигиваешь мне.

3 ребенок:

Светофор-друг пешехода

он стоит у перехода

он сигналы подает

ждать или идти вперед

светофор, светофор - наш

помощник с давних пор.

1 Воспитатель: следующая эстафета

«Собери светофор»

(По команде первый ребенок бежит к столу, на пути перепрыгивая из обруча в обруч, и кладет одну из деталей светофора, следующий продолжает и т.д.)

1 Воспитатель: Посмотри, бабушка, сколько светофоров построили дети. Смотри и запоминай!

2 Воспитатель: А ещё, Баба Яга, дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход или «зебра».

Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

2 Воспитатель: Что ты, бабушка говоришь, ребята сейчас тебе построят пешеходный переход.

Эстафета «Зебра»

(Сбоку от каждой команды лежат гимнастические палки, напротив листы белой бумаги. Каждый участник команды добегает до белого листа и кладет на него гимнастические палки).

(Баба Яга идет по пешеходному переходу, мимо едет машина и останавливается перед переходом)

Баба Яга: ой, как хорошо – то и главное бежать никуда не надо, все тебя пропускают!

1 Воспитатель: Вот видишь, бабушка, как полезно все правила знать и выполнять.

Баба Яга: А сейчас я проверю, не нарушаете ли вы правила. Любите кататься на велосипеде? Я постою рядом с этим трехглазым и посмотрю, как вы выполните все его указания.

Эстафета «Сигналы светофора»

(команды по сигналу воспитателя едут на мотоциклах до фишки и выполняют сигналы светофора: на красный свет – останавливаются)

Баба Яга: ой, молодцы и правда все выполняют. Ребят, мне что – то понравилось ваши правила изучать. Вот скажите мне, пожалуйста, (ой какие слова я знаю, сама удивляюсь!), что это такое? (показывает дорожные знаки).

Дети: дорожные знаки!

Баба Яга: а почему они разного цвета!

1 Воспитатель:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)

Знаки бывают разные. Они могут разрешать, запрещать и предупреждать. Знаки, которые имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку предупреждают о приближении к опасным местам и называются предупреждающие знаки.

Знаки, синего цвета и округлой формы называют разрешающими.

Эстафета «Дорожные знаки»

(на столе лежат дорожные знаки, одна команда собирает разрешающие знаки, а вторая команда – предупреждающие)

2 воспитатель:

Эстафета. "Сложи знак" из частей

(На каждую команду два конверта со знаками. Надо быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части).

1 воспитатель:

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть (Переход)

2 воспитатель:

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. (дети)

1 воспитатель :

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! (движение пешеходов запрещено)

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет. (движение на велосипеде запрещено)

2 воспитатель:

Знак пересечения
С велодорожкой.
Добавьте внимания
Хотя бы немножко. (велосипедная дорожка)

1 Воспитатель: Молодцы, ребятки, отлично справились со всеми заданиями. А ещё Баба Яга, наши ребята споют тебе частушки о правилах дорожного движения.

1 ребенок:

Чтоб дорогу перейти,

Правила мы знать должны,

Правила движения

Все, без исключения.

2 ребенок:

Витя, мальчик озорной,

Побежал по мостовой.

Он машину обогнал

Да в аварию попал.

3 ребенок:

Не играйте на дороге,

Берегите руки, ноги.

Нужно во дворе играть.

Просим вас не забывать!

4 ребенок:

Светофор поможет детям

Перейти дорогу.

Если красным светом светит –

5 ребенок:

Правила движения

На зубок мы будем знать.

Правила движения

Будем точно выполнять!

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

2 воспитатель:

Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.


Задачи:

— закреплять знания правил поведения на улице;

— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;

— совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве;

— закреплять умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку;

— уточнять и закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте;

— развивать предпосылки для смыслового и ценностного восприятия словесных, музыкальных произведений по теме развлечения;

— способствовать формированию творческой активности, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности;

— дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.

Предварительная работа : беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте; заучивание стихов, песен, танца; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», аппликация «Светофор», просмотр мультфильма «Дядя Степа — милиционер», рисунки «Правила движения».

Оборудование: костюмы героев развлечения, картинки с изображением правил дорожного движения, ноутбук, картинки с изображением пешеходных переходов, транспорта, мяч.

Ведущий. Ребята, около нашего детского сада есть дорога, по которой то и дело проезжают разные машины. Но они едут только по проезжей части, рядом с которой есть тротуар. А по тротуару вы с мамой каждое утро идете в детский сад. Чтобы попасть на территорию детского сада, нужно перейти проезжую часть дороги. Расскажите, как вы переходите это опасное расстояние?

Рассказывают 2—3 ребенка.

Примерные ответы:

— переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход;

— нельзя бежать через дорогу, перед едущей машиной;

— нужно держать маму за руку

Чтобы быть спокойным за свою жизнь и здоровье, нужно знать правила перехода проезжей части улицы.

1-й ребенок

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

2-й ребенок

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи.

С. Михалков

Ведущий . Ну вот вы правильно перешли улицу и пришли в детский сад. А день в детском саду каждое утро начинается с веселой танцевальной зарядки.

Дети выполняют танцевальную зарядку (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

В музыкальный зал входит, прихрамывая, Буратино.

Ведущий. Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось, почему ты хромаешь?

Буратино. Я чуть под машину не попал. Около детского сада дорога, и машины мчатся туда-сюда, туда-сюда. А я хотел перебежать, и вот — не получилось.

Ведущий. А где же ты переходил проезжую часть дороги?

Буратино . Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.

Ведущий . Буратино, а ты не подумал дойти до светофора и до пешеходного перехода?

Буратино . Откуда я знаю, что такое пешеходный переход. Я ведь не люблю учиться, и Мальвина мне этого не рассказывала. А еще я очень торопился, ведь я убежал из своей книжки, которая стоит в библиотеке. А сейчас думаю, зря убежал, потому что не смогу вернуться обратно, ведь на улице так много опасностей.

Ведущий . Ничего, мы с ребятами тебя проводим, но сначала объясним, что такое пешеходный переход и как правильно переходить проезжую часть дороги.

Игра «Найди и объясни»

На картинках изображена дорога с правильным и неправильным способами перехода через нее. Картинки лежат на столе перевернутыми. Ребенок выбирает любую картинку, переворачивает ее и объясняет изображенную ситуацию.

Ведущий . Буратино, теперь ты понял, как правильно переходить улицу, а как нельзя, чтобы не случилось беды?

Буратино . Немножко понял, только как же я доберусь до своей книги в библиотеке, вдруг что-то перепутаю и опять окажусь под колесами машины.

Ведущий . Ребята, давайте проводим Буратино и объясним, как вести себя в разных ситуациях на дороге. А поедем мы в библиотеку на автобусе. Занимайте там места.

Дети садятся на стулья, которые поставлены, как в автобусе, впереди место для водителя. Буратино садится с детьми.

Дети исполняют песню «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ведущий . Смотри, Буратино, как много разных машин на улицах города.

Буратино. Вижу красненькую и маленькую. А вот большая, и рожки на крыше. Ой, что это за машина такая?

Ведущий . Эта машина называется троллейбус, а сейчас ребята расскажут тебе о машинах, которые помогают людям добираться до работы, в цирк, зоопарк и другие места города.

1-й ребенок

Неуклюжий он немного, мягко шинами шуршит.

К проводам прилипли рожки, в окнах солнышко блестит.

А внутри весь, как игрушка — вот сидений мягкий ряд.

Место уступить старушке ты, надеюсь, будешь рад.

Без него добраться сложно в детский садик и в кино.

Без троллейбуса не можем обойтись давным-давно.

Н. Кнушевицкая

2-й ребенок

На работе кто за сутки город весь исколесит?

Сэкономит нам минутки, ну конечно же, такси.

Лучше всех ему известен каждый адрес, каждый дом,

Не заблудимся с ним вместе даже в городе чужом.

Вот приветливо мигает нам зеленый огонек,

С ним никто не опоздает, всех такси доставит в срок.

Н. Кнушевицкая

3-й ребенок

Под веселый перезвон вот и показался он:

Два вагончика с дугой и проезд недорогой.

Для него здесь путь проложен, только будь-ка осторожен —

Сам по рельсам не ходи, поскорее с них сойди.

Знай, что рельсы лишь трамваю быстро бегать помогают.

Н. Кнушевицкая

Во время чтения стихов на экране показываются картинки этих видов транспорта.

Буратино. Смотрите, старушка вошла в автобус, да такая старенькая! (Продолжает сидеть на стуле.)

Старушка (ведущий надевает на себя платок). Миленькие детки, кто мне место уступит?

Дети уступают место.

Старушка снимает платок.

Ведущий . Молодцы, что уступили место старушке, а вот Буратино даже не встал. Ты что, Буратино, не знаешь, что старшим место нужно уступать везде, и в транспорте тоже?

Буратино . Я не знал, но сейчас буду уступать.

Ведущий . А сейчас еще одна игра.

Игра «Такси»

Дети делятся на две команды, «водитель» в фуражке с обручем в руках. Он бежит к команде, к нему пристраивается один игрок, и оба бегут к стойке (остановке). «Водитель» бежит за следующим игроком. Побеждает команда, чьи игроки быстрее окажутся у стойки.

Ведущий . Вот наш автобус подъехал к остановке «Библиотека». Выходим из автобуса и переходим улицу по «зебре».

Буратино. Я не буду ходить по зебре, я боюсь ее.

Ведущий. Послушай, что называют «зеброй» на дороге.

Ребенок

Для чего на перекрестке

Черно-белые полоски?

Это «зебра», но не лошадь,

А дорога через площадь.

Вдоль по «зебре» пешеход

В безопасности идет.

Н. Строжкова

Ведущий. А в больших городах пешеходные переходы бывают вот такие. (Показывает картинки.) Подземные — самые безопасные. А еще обязательно смотрите на светофор и по сторонам, когда переходите дорогу.

Дети исполняют «Песенку о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной).

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети на красный свет стоят на месте, на зеленый идут.

По дороге я иду, маму за руку веду.

Мой знакомый светофор светит людям с давних пор.

Он на улице стоит, подает сигнал.

И хотя всегда молчит, здесь он — генерал.

Мы на красный свет стоим и на желтый не идем,

На зеленый поглядим и дорогу перейдем.

Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит.

Тормозят машины — стоп! — смело мы идем вперед.

О. Кулакова

Буратино играет в мяч.

Ведущий . Что ты делаешь, Буратино, ведь мы около проезжей части, и здесь много машин.

Буратино. Ну и что. Они остановятся, если мой мяч выскочит на дорогу.

Ведущий . Ребята, расскажите Буратино, почему нельзя играть на проезжей части.

Дети . Машины не могут быстро остановиться. Играть на дороге опасно для жизни и здоровья.

Ведущий. Правильно, нельзя играть на дороге, а еще на тротуаре, ведь по нему ходят пешеходы. Для игр в мяч есть специальные стадионы, площадки. Вот на них играй сколько хочешь.

Игра «Кто быстрее»

Дети стоят в двух командах. Первый участник бежит с мячом в руках, обегает стойку, возвращается к команде и передает мяч следующему игроку.

Ведущий . Ну вот мы и у библиотеки. Буратино, ты все понял о дороге, об опасностях, которые ждут нас на проезжей части, и как вести себя на улице?

Буратино . Я все понял. Ой, а это что за знак?

Выходят дети со знаками и читают стихи про знак, который держат в руках.

1-й ребенок

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимателен, шофер,

Рядом садик, школьный двор.

2-й ребенок

На пути ребят — дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо чуть вперед пройти,

Там, где «зебра» на пути.

«Пешеходный переход» —

Можно двигаться вперед.

А. Вайнер

Ведущий. Буратино, чтобы ты все лучше запомнил, мы с ребятами сделали рисунки. Посмотришь на рисунок и вспомнишь, что на красный свет светофора нельзя переходить улицу.

Буратино рассматривает рисунки и комментирует некоторые из них.

А нам пора прощаться. Садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад.

Сценарии праздников для детей в детском саду

Сценарий развлечения по ПДД в детском саду ДОУ для детей 6-ти лет «Красный, жёлтый, зелёный»

Березченко Светлана Алексеевна, воспитатель д/с №17 г.Алексеевка Белгородская обл.

Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда - красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора и 3-я - зеленый сигнал светофора)

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую - хором вся команда) .

1 команда:

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

2 команда:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Разминка под музыку. Приходит Шапокляк.

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.

1-е соревнование «Дорожные знаки».

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)

Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал -для всех закон?

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей) . Да, это светофор. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

2-е соревнование.«Собери светофор».

По команде первый ребенок бежит к разорванному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый - зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету повесит кольца.

Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное внимание!

Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда!

Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов) : падает. Ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красномничего не делают. Ведущий хвалит детей.

Ребенок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Ведущий: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть. .. переход.

Шапокляк: Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это. .. (подземный)

3-я эстафета «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю. Но нам поможет крыска Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются две загадки о транспорте. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога»

Загадки.

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам еще одну игру подготовили.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.