Опасные бытовые предметы. Занятие Опасные бытовые приборы.docx - НОД по ОБЖ "Опасные бытовые предметы"

Занятие по ОБЖ средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Опасные бытовые предметы»

Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах;

Расширять знания о правилах пользования опасными предметами;

Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

Дать понятие «опасность для жизни».

Ход занятия:

    В гости к детям приходит Почемучка: «Здравствуйте ребята! Я Почемучка. Я пришел к вам в гости, чтобы узнать у вас об опасных предметах. Вы мне расскажите?»

Ребята поможем Почемучке? (ответ детей)

У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны, если человек не умеет или не знает как ими пользоваться. Что же это за предметы? (слайд 3)

Загадывание загадок (дети отгадывают и находят ответ на слайде с помощью лазерной указки) :

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (ножницы)

Конь стальной, хвост льняной

Подружись-ка ты со мной. (игла)

Вот так дом одно окно,

Каждый день в окне кино. (телевизор)

У меня есть лезвие

Острое железное

Обращайтесь осторожно

Ведь порезаться мной можно.(нож)

В работе очень уж горяч

Рукой дотронешься хоть плач. (утюг)

Он по комнате ползет

И гудит и пыль сосет

Через длинный гибкий нос

И зовется.. (пылесос)

Удивила ты меня

Суп сварила без огня.(электроплита)

    Ребята Почемучка хочет узнать, для чего нужны эти предметы. Почемучку передавайте и на вопросы отвечайте.

Д\и «для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Лампой – освещают книгу

Пилой – пилят дрова

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Вентилятором – охлаждают воздух

Ножницами – режут бумагу

Отверткой – откручивают болты

В холодильнике – хранят продукты

Спицами – вяжут вещи

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

На магнитофоне – слушают музыку

В компьютере – ищут информацию

    Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. А есть предметы,которыми можно пользоваться, но осторожно и под присмотром взрослых. Разобраться нам помогут следующие знаки. (слайд 4)

Д\и «Разложи предметы» (дети раскладывают картинки на две группы: очень опасные и предметы с которыми нужно обращаться осторожно)

    Беседа:

Чем опасны колющие и режущие предметы? (слайд 5)

Чем опасны электроприборы? (слайд 6)

5 Игра «Собери электроприбор» (дети за столами собирают разрезные картинки с изображением электроприборов)

6 Пальчиковая гимнастика «Ток»

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы

Холодильник,мониторы,

Кофемолка,пылесос

Ток энергию принес.

7 Просмотр слайдов «Правила пользования электроприборами» (6-16)

Что может произойти если не выполнять правила пользования электроприборами? (пожар)

8 Итог занятия. Игра « Можно-нельзя»

Включать утюг без взрослых

Играть машинкой на батарейках

Протирать телевизор мокрой тряпкой, если он включен в розетку

Совать руку в стиральную машину

Включать фонарик на батарейках

Тянуть электрический провод руками

Вставлять посторонние предметы в розетку

Включать газовую плиту

9 Почемучка благодарит детей и вручает им блокноты, в которых они могут нарисовать правила пользования опасными бытовыми предметами.

В жизни человека окружает множество предметов. Одни из них считаются крайне необходимыми, а другие менее важны. Но все люди стремятся жить в комфорте и окружать себя полезными вещами. В статье рассмотрим, что представляет собой понятие «бытовой предмет», и разберем, что является таковым для обычного человека.

Описание понятия

Предметами быта называют те вещи, которые окружают человека и находятся в поле его жизнедеятельности. Это разнообразные приспособления, основной задачей которых является упрощение жизни населения.

К бытовым предметам относят все то, что человек использует ежедневно. То есть в быту. Одну и ту же вещь можно назвать как бытовой, так и нет. Например, кухонная плита. Если она используется дома для приготовления пищи, то это бытовой прибор. А если плита находится в собственности ресторана и применяется в производственных целях, то она не относится к таковым.

Предметы первой необходимости

К бытовым предметам первой необходимости относят средства, без которых повседневная жизнь человека становится невозможной.

К ним относятся:

  • Продукты питания . Еда - важная составляющая жизни людей. Для выживания среднестатистического человека необходимы такие продукты, как хлеб, каши, мясо, фрукты, овощи, вода.
  • Медикаменты . Многие ежедневно принимают лекарства и по медицинским показаниям не могут от них отказаться. Поэтому медикаменты становятся важным компонентом их жизни.
  • Одежда . Каждый человек нуждается в одежде и обуви. Они необходимы практически для всех действий: работы, домашних дел, прогулок.
  • Гигиенические наборы . Это средства, которые обеспечивают гигиену человека ежедневно: зубная паста, мыло, порошок и многие другие принадлежности.

Конечно, каждый человек может дополнить список в зависимости от своих потребностей, способа жизни и финансовых возможностей. Так, для одних автомобиль - ежедневно необходимое средство передвижения, а для других - предмет роскоши.

Кухонная утварь

В каждом доме можно найти мелкие бытовые предметы, которые предназначены для хранения, приготовления и употребления пищи. Сюда относятся:

  • ложки, вилки, чашки;
  • кастрюли, емкости для хранения продуктов, чайник;
  • средства для резки: доски, ножи, приборы для очистки овощей и подобные.

Такие приспособления играли важную роль в жизни людей всех времен. Кухонная утварь может быть изготовлена из различных материалов:

  • металлов (меди, железа, стали, алюминия и эмали);
  • керамики (фаянс, фарфор, глина, стекло, глазурованная керамика);
  • пластмассы.

Выбор материала производителем определяет качество посуды, способность влиять на вкусовые восприятия. Российским законодательством регулируются требования к материалам, контактирующим с пищей.

Одежда и обувь

Гардероб также можно назвать бытовым предметом, ведь вещи необходимы каждому человеку в ежедневной жизни. С их помощью люди выражают собственную индивидуальность, подчеркивают характер и дают знать о своих предпочтениях.

К бытовым предметам гардероба относятся:

  • нижнее белье;
  • верхнюю одежду;
  • украшения;
  • повседневные вещи (брюки, джинсы, рубашки, футболки, блузки, платья и другое).

Одежда - важная составляющая быта человека. На нее каждый откладывает средства, многие следят за модой и тенденциями, часто именно она является темой для разговора.

Освещение

Каждое современное жилое помещение оснащено источниками света. Это приборы, которые помогают людям в темное время суток, специализированное (например, лампы для растений) или дополнительное (например, в затемненных зонах жилья) освещение.

К этой категории относят люстры, светильники и бра. Поскольку каждый электрический прибор для работы требует ток, то источники освещения можно считать опасными бытовыми предметами. Их эксплуатация должна производиться строго по инструкции с соблюдением мер предосторожности.

Бытовая техника

Из-за ускоренного темпа жизни люди стремятся максимально упростить условия своего существования. В этом отлично помогают предметы бытовой техники. Это электронные устройства, которые помогают существенно экономить время, выполняя такие домашние дела, как готовка, стирка, уборка, глажка.

К ним относятся:

  • крупная бытовая техника (холодильник, стиральная машина, плита);
  • мелкая бытовая техника (микроволновые печи, электрочайники, фены, электробритвы, пылесосы и другое);
  • климатическая техника (кондиционеры, увлажнители, обогреватели, вентиляторы).

Использование бытовой техники значительно упрощает жизнь всем членам семьи. Появляется свободное время на хобби или другие занятия, например с детьми.

Мебель

Одним из основных бытовых предметов является мебель.

Она выполняет функцию удобства и обустройства жилища. К мебели относят:

  • стулья и столы;
  • шкафы и другие места хранения вещей;
  • тумбы, полки;
  • диваны и кресла.

Мебель необходима каждому человеку. Она позволяет экономить место благодаря эффективному размещению вещей. Тяжело представить жилье без шкафа для одежды. Гардероб современного человека включает вещи разных стилей и предназначений. Поэтому место для их хранения просто необходимо.

Аксессуары

Кроме перечисленных вещей обихода, человек использует в своей жизнедеятельности множество аксессуаров. Это такие простые бытовые предметы, как:

  • вешалки;
  • зеркала;
  • предметы украшения интерьера и картины;
  • текстиль;
  • декоративные предметы (например, семейные ценности, передаваемые по наследству);
  • подставки разного назначения.

Их основной задачей является обеспечение дополнительного комфорта жизни. Конечно, аксессуары не являются обязательными, но при их отсутствии комфорт становится неполноценным.

Каждый человек, возвратившись после тяжёлого рабочего дня, желает окунуться в атмосферу тёплого домашнего очага. В этом ему помогают бытовые аксессуары.

Опасные предметы в доме

Многие предметы быта могут быть не только полезными, но и опасными. Об этом нужно помнить и относиться к ним со вниманием и осторожностью.

Перечень наиболее опасных домашних предметов таков:

  1. Электрические удлинители. Опасны не только тем, что о них спотыкаются и травмируются, но и тем, что они пожароопасны. Более половины пожаров возникает из-за неисправности этого бытового прибора, поэтому очень важно систематически осматривать его на предмет порыва или потертости.
  2. Газовые плиты. Каждый знает, что при случайном заливании конфорок из них продолжает идти газ, опасный для жизни. Необходимо следить за плитой, на которой готовится еда и желательно иметь печь с газ-контролем. Кроме того, не следует сушить вещи или волосы над газовой плитой - это чревато пожаром и ожоговыми травмами. Чтобы не произошло возгорания или взрыва при наполнении помещения газом, нужно его хорошо проветрить, не включая электричество.
  3. Бытовые электроприборы - чайники, плойки, утюги, телевизоры, светильники и другое могут также выходить из строя. Нельзя пользоваться ими при малейшем подозрении на неисправность и выключать, уходя из дома.
  4. Бытовые острые предметы - иглы, ножницы, ножи, булавки, топоры. Эти вещи должны всегда находиться в отведенных для них местах, недоступных для детей.
  5. Бытовая химия. В каждом доме есть химические вещества и жидкости, используемые для мытья и чистки кухонной утвари, умывальников, унитазов и тому подобных вещей. Пользоваться ими нужно в перчатках, а если жидкость имеет едкий резкий запах, то и в защитной маске. Игнорирование таких правил может привести как к аллергическим реакциям, так и к тяжелым отравлениям.

Таким образом, можно сказать, что жизнь человека тесно связана с определенными вещами. Именно поэтому таковые называются предметами быта. Они могут отличаться для людей с разным достатком и потребностями, но дополняют жизнь необходимым комфортом.

Занятие по ОБЖ средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Опасные бытовые предметы»

Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах;

Расширять знания о правилах пользования опасными предметами;

Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

Дать понятие «опасность для жизни».

Ход занятия:

  1. В гости к детям приходит Почемучка: «Здравствуйте ребята! Я Почемучка. Я пришел к вам в гости, чтобы узнать у вас об опасных предметах. Вы мне расскажите?»

Ребята поможем Почемучке? (ответ детей)

У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны, если человек не умеет или не знает как ими пользоваться. Что же это за предметы? (слайд 3)

Загадывание загадок (дети отгадывают и находят ответ на слайде с помощью лазерной указки) :

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (ножницы)

Конь стальной, хвост льняной

Подружись-ка ты со мной. (игла)

Вот так дом одно окно,

Каждый день в окне кино. (телевизор)

У меня есть лезвие

Острое железное

Обращайтесь осторожно

Ведь порезаться мной можно.(нож)

В работе очень уж горяч

Рукой дотронешься хоть плач. (утюг)

Он по комнате ползет

И гудит и пыль сосет

Через длинный гибкий нос

И зовется.. (пылесос)

Удивила ты меня

Суп сварила без огня.(электроплита)

  1. Ребята Почемучка хочет узнать, для чего нужны эти предметы. Почемучку передавайте и на вопросы отвечайте.

Д\и «для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Лампой – освещают книгу

Пилой – пилят дрова

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Вентилятором – охлаждают воздух

Ножницами – режут бумагу

Отверткой – откручивают болты

В холодильнике – хранят продукты

Спицами – вяжут вещи

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

На магнитофоне – слушают музыку

В компьютере – ищут информацию

  1. Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. А есть предметы,которыми можно пользоваться, но осторожно и под присмотром взрослых. Разобраться нам помогут следующие знаки. (слайд 4)

Д\и «Разложи предметы» (дети раскладывают картинки на две группы: очень опасные и предметы с которыми нужно обращаться осторожно)

  1. Беседа:

–Чем опасны колющие и режущие предметы? (слайд 5)

Чем опасны электроприборы? (слайд 6)

5 Игра «Собери электроприбор» (дети за столами собирают разрезные картинки с изображением электроприборов)

6 Пальчиковая гимнастика «Ток»

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы

Холодильник,мониторы,

Кофемолка,пылесос

Ток энергию принес.

7 Просмотр слайдов «Правила пользования электроприборами» (6-16)

Что может произойти если не выполнять правила пользования электроприборами? (пожар)

8 Итог занятия. Игра « Можно-нельзя»

Включать утюг без взрослых

Играть машинкой на батарейках

Протирать телевизор мокрой тряпкой, если он включен в розетку

Совать руку в стиральную машину

Включать фонарик на батарейках

Тянуть электрический провод руками

Вставлять посторонние предметы в розетку

Включать газовую плиту

9 Почемучка благодарит детей и вручает им блокноты, в которых они могут нарисовать правила пользования опасными бытовыми предметами.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация Тема: «Опасные бытовые предметы Выполнила: Лудякова А. Н. Д\с №102

Цель: Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах:колющих, режущих,электроприборах. Расширять знания о правила пользования опасными бытовыми предметами Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать Познакомить детей с понятием «опасность для жизни»

опасно осторожно

Газ на кухне, пылесос, Телевизор, тостер Пусть включает взрослый.

И девочка, и мальчик, Не суй в розетку пальчик В розетке круглый год Живет опасный ток!

Нельзя играться с утюгом, Утюг бывает тоже злом! Не приключиться чтоб беде, Утюг нельзя включать тебе!!!

Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь.

В гости к нам пришла соседка, Мы резвились с ней полдня, Спицу вставили в розетку, Из розетки – столб огня! Мы с соседкой еле-еле Прыгнуть в сторону успели. Папа мой, большой знаток, Нам сказал: “В розетке – ток, Вам розетку эту я Трогать не советую, Утюги и провода Не хватайте никогда! Ток невидимый без рук Вас ударить может вдруг!”

Чтоб не случилась с тобою беда Правила эти помни всегда!!! Не заливай водой горящие электроприборы

Не играй с розетками!!!

Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!!!

Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы!!!

Если все приборы разом Ты в одну розетку включишь, То пожар проводки сразу В этой комнате получишь!!!

Внимание! Внимание! Соблюдайте правила, чтоб не было возгорания!!!

При пожаре надо знать… Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его. Надо сразу же покинуть помещение и сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Спасибо за внимание


Занятие по ОБЖ средняя группа (4-5 лет)
Тема: «Опасные бытовые предметы»
Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых
предметах;
- расширять знания о правилах пользования опасными предметами;
- активизировать умение избегать опасных ситуаций и по
возможности правильно действовать;
-дать понятие «опасность для жизни».
Ход занятия:
1 В гости к детям приходит Почемучка: «Здравствуйте ребята! Я
Почемучка. Я пришел к вам в гости, чтобы узнать у вас об
опасных предметах. Вы мне расскажите?»
- Ребята поможем Почемучке? (ответ детей)
У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые
нам помогают. Но они могут быть очень опасны, если человек не
умеет или не знает как ими пользоваться. Что же это за
предметы? (слайд 3)
Загадывание загадок (дети отгадывают и находят ответ на
слайде с помощью лазерной указки) :
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик. (ножницы)
Конь стальной, хвост льняной
Подружись-ка ты со мной. (игла)
Вот так дом одно окно,
Каждый день в окне кино. (телевизор)
У меня есть лезвие
Острое железное
Обращайтесь осторожно
Ведь порезаться мной можно.(нож)

В работе очень уж горяч
Рукой дотронешься хоть плач. (утюг)
Он по комнате ползет
И гудит и пыль сосет
Через длинный гибкий нос
И зовется.. (пылесос)
Удивила ты меня
Суп сварила без огня.(электроплита)
2 Ребята Почемучка хочет узнать, для чего нужны эти предметы.
Почемучку передавайте и на вопросы отвечайте.
Д\и «для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
По телевизору – смотрят передачи
Иглой - шьют одежду
Лампой – освещают книгу
Пилой – пилят дрова
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Вентилятором – охлаждают воздух
Ножницами – режут бумагу
Отверткой – откручивают болты
В холодильнике – хранят продукты
Спицами – вяжут вещи
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике – кипятят воду
На магнитофоне – слушают музыку
В компьютере – ищут информацию
3 Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это
предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они
могут угрожать вашей жизни. А есть предметы,которыми
можно пользоваться, но осторожно и под присмотром
взрослых. Разобраться нам помогут следующие знаки. (слайд
4)
Д\и «Разложи предметы» (дети раскладывают картинки на две
группы: очень опасные и предметы с которыми нужно
обращаться осторожно)

4 Беседа:
–Чем опасны колющие и режущие предметы? (слайд 5)
- Чем опасны электроприборы? (слайд 6)
5 Игра «Собери электроприбор» (дети за столами собирают
разрезные картинки с изображением электроприборов)
6 Пальчиковая гимнастика «Ток»
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы
Холодильник,мониторы,
Кофемолка,пылесос
Ток энергию принес.
7 Просмотр слайдов «Правила пользования
электроприборами» (6-16)
-Что может произойти если не выполнять правила пользования
электроприборами? (пожар)
8 Итог занятия. Игра « Можно-нельзя»
-включать утюг без взрослых
-играть машинкой на батарейках
-протирать телевизор мокрой тряпкой, если он включен в розетку
-совать руку в стиральную машину
-включать фонарик на батарейках
-тянуть электрический провод руками
-вставлять посторонние предметы в розетку
-включать газовую плиту
9 Почемучка благодарит детей и вручает им блокноты, в
которых они могут нарисовать правила пользования опасными
бытовыми предметами.

Наталья Акименко
Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы

Конспект непосредственно -образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы

Тема : «Опасные бытовые предметы и электроприборы »

Цель : закрепление и обобщение знаний детей об опасных бытовых предметах и электроприборах .

Задачи :

Расширять знания о правилах пользования опасными предметами и электроприборами ;

Познакомить с новыми условными знаками;

Воспитывать желание помочь другу;

Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению ;

Познакомить детей с понятием «опасность для жизни » - (знаки) ;

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей ;

Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитывать умение слушать и делать простейшие умозаключения.

Ход занятия:

(В зал заходят дети под музыку из мультфильма «Фиксики» , затем вбегает Симка).

Слайд № 3

Симка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, правильно, я - Симка. Мне в «Школе Фиксиков» дали одно очень важное задание. Но что бы его выполнить, я должна узнать, что вы, ребята, знаете об опасных предметах и приборах , которые вас окружают. И если вы мне согласитесь помочь, то я получу право работать Фиксиком как Папус и Мася, а главное у меня будет свой настоящий помогатор.

Воспитатель : - Ребята, поможем Симке получить настоящий помогатор? Давайте расскажем ей, какие бывают опасные предметы и электрические приборы .

Слайд № 4

А что это за предметы , вы сейчас отгадаете и расскажете.

Внимательно слушайте загадки.

(Дети отгадывают загадки, и как только дают правильный ответ, появляется картинка-слайд)

Воспитатель :

1. Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик.

(ножницы – слайд №5)

2. Конь стальной, хвост льняной

Подружись-ка ты со мной.

(игла – слайд №6)

3. Вот так дом : одно окно,

Каждый день в окне кино.

(телевизор – слайд №7)

4. У меня есть лезвие,

Острое железное,

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться мной можно.

(нож – слайд №8)

5. Гладит все, чего касается,

а дотронешься, кусается.

(утюг – слайд №9)

6. Он по комнате ползет

И гудит и пыль сосет.

Через длинный гибкий нос,

И зовется…

(пылесос – слайд №10)

7. Летом папа наш привез

в белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

дома летом и зимой,

Бережет продукты :

мясо, рыбу, фрукты.

(холодильник – слайд №11)

8. Он мгновенно, без проблем,

нам собьёт для торта крем.

(миксер – слайд №12) 9. Из горячего колодца,

через нос водица льется.

(электрочайник – слайд №13 )

Симка : - Ого, какие же вы молодцы! Как быстро отгадали загадки.

Воспитатель : - Симка, а ведь все эти предметы и приборы есть у нас и дома, и в детском саду, и они нам очень помогают, так ведь, ребята!

Но они могут быть очень опасны , а вот почему, мы сейчас с ребятами тебе и расскажем.

Слайд №11

Чем опасны колющие и режущие предметы ?

Чем они опасны ? (ответы детей )

Симка : - А я со своим братом Ноликом чиню электрические приборы , а они тоже очень опасны .

Слайд №12

А вы, ребята, знаете, чем опасны электроприборы ? (ответы детей )

Симка : - Здорово, ребята! Вы очень много знаете опасных бытовых предметов и электроприборов . Молодцы!

А для чего же они нужны (зачем, эти самые приборы?

Ну-ка, мяч передавайте и на мои вопросы отвечайте.

Слайд №13 Д\и «Для чего это нужно?»

Утюгом - гладят бельё,

Феном - сушат волосы,

Ножом - режут продукты,

По телевизору - смотрят передачи,

Иглой - шьют одежду,

Лампой - освещают книгу,

Пылесосом - пылесосят пыль,

Топором - рубят деревья,

Вентилятором - охлаждают воздух,

Ножницами - режут бумагу,

Отвёрткой - откручивают болты,

В холодильнике - хранят продукты,

В микроволновой печи - разогревают еду,

В чайнике - кипятят воду.

Воспитатель : - Ребята, бытовые предметы и электроприборы бывают очень опасными и ими нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни.

Но есть предметы , которыми можно пользоваться, но осторожно, под присмотром взрослых.

Разобраться нам помогут специальные знаки, с которыми мы сейчас познакомимся. Слайд №14

Симка : - Раз вы уже познакомились с новыми знаками, самое время поиграть в одну очень интересную игру. Я вам буду задавать вопросы, на экране появится картинка, а вы должны сказать, можно пользоваться этим бытовым прибором или предметом , или нельзя.

Внимание на экран.

Игра «Можно, нельзя»

Слайд №15

Можно включать утюг самому, без взрослых?

Слайд №16

Можно ли играть машинкой на батарейках?

Слайд №17

Можно самому включать телевизор?

Слайд №18

Можно ли самостоятельно пользоваться ножницами?

(Свернуть презентацию и включить физ. минутку)

Симка : - Молодцы, девчонки и мальчишки! Вы такие дружные!

И я хочу познакомить вас со своим другом. Он такой зимний, холодный, весь из снега, он не любит горячий чай и очень боится тепла. А вот и он! Мой друг приглашает вас на танец, смотрите на него и повторяйте все движения.

Физ. минутка «Зимняя»

(Выключить физ. минутку и развернуть презентацию)

Симка : - Ну что, ребята, вам понравился мой друг? А кто же это такой?

(- Скажите мне, пожалуйста, а у вас есть такой друг как у меня? Мне всегда нравится приходить в детский сад, потому что вас здесь много и вы все такие дружные).

Воспитатель : - Итак, мы с вами, ребята, сегодня вспомнили, какие есть опасные бытовые предметы и электроприборы . И мне очень хочется, чтобы вы все запомнили правила пользования ими.

Слайды №19-22 «Правила пользования электроприборами »

Воспитатель : - А ещё, мы познакомились с новыми специальными знаками.

Слайд №23

Симка : - Какие вы молодцы, ребята, все мне рассказали. Теперь я точно знаю, что вы правильно умеете пользоваться бытовыми предметами . Соблюдайте все меры предосторожности , и тогда у вас все будет хорошо. А я, на память о нашей встрече, хочу подарить вам диск со всеми сериями «Фиксиков» . И тогда, если вы вдруг забудете , как пользоваться бытовыми приборами и предметами , мой диск даст вам ответы на все ваши вопросы. До свидания, ребята, и спасибо, что согласились мне помочь. Теперь я справлюсь со своим важным заданием, и наконец – то, получу свой собственный помогатор. До свидания!

(Дети благодарят Симку и уходят в группу ) .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Балкон и другие опасные предметы дома» -Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей). - А могут ли вас дома «подстерегать» опасности? Да,.

Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы» Размышляем вместе с взрослыми. Каждая семья по-своему создаёт уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и.

Конспект досугового занятия «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Тема: «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Опасные предметы» Цель: Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизни Задачи: Формировать у детей представление.