Конспект занятия по фэмп в первой младшей группе «большие и маленькие мячики. Конспект занятия по фэмп на тему "найди свой домик" (1 младшая группа) Занятие по фэмп в 1 мл группе

Транскрипт

1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. По формированию элементарных математических представлений существует много дидактических игр. Все эти задания нужно делать, играя. На самом деле дидактических игр очень много, всех не перечесть. Воспитатели могут придумать свои варианты. Главное, чтобы во время проведения занятий детям было весело и интересно. Мой пример. Задачи: выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов сравнивать две группы предметов пользуясь приемами наложения и приложения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник учить ориентироваться во времени (утро, день, вечер) формировать понятие о длине, ширине закреплять умение определять основные пространственные направления упражнять в сравнении предметов по высоте видеть в простых предметах окружающей действительности знакомые предметы воспитывать интерес к математике. 1

2 Название игры Программное содержание игры. Пособия, активный словарь «Одень куклу по цвету» «Шарик улетел» «Подбери матрешке платье» «Кто в домике живет?» «Подбери предмет» «Малыши карандаши» «Матрешки» «Дополни недостающие» «Найди пару» «Волшебные круги» «Количество и счет» Формирование представлений о количестве. Закрепление основных цветов. Развивать умение сравнивать путем приложения. Развивать умение сравнивать предметы по размеру. Упорядочивание группы предметов по возрастанию и убыванию. Закрепить понятие один много. Развивать умение сравнивать. Упражнять в умении находить предметы похожие на определенные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Учить сравнивать, соотносить количество предметов, их цвет. Упражнять в сравнении предметов по количеству, величине. Учить детей находить недостающую фигуру путем сравнения всех фигур. Упражнять в нахождении одинаковых фигур. Упражнять в сравнении предметов по количеству, величине. Учить сравнивать, соотносить количество предметов, их цвет. Счет в пределах 2. Возьми, одень, приложи, сравни, посмотри, передай; кукла, платье, бант, сапожки, туфельки, красный, синий, зеленый, желтый. Шарик, матрешка, большой, маленький, короткий, длинный, красный, синий, зеленый, желтый, сравни, приложи, посмотри. Дом, звери, окно, медведь, заяц, кошка, собака, лягушка, больше, меньше, жить. Круг, квадрат, треугольник; посмотри, найди, подбери. Сравни, подбери, найди, один, много, мало, карандаш, малыш, красный, синий, желтый, зеленый. Матрешки, большая, маленькая, поменьше, одна, много. Сравни, подбери, одинаковый, разный, дополни, найди пару, сравни. Один, много, большой, маленький, сравни Счет, сравни, сколько, один, много. 2

3 Ознакомление с величиной предметов «Веселый поезд» Ознакомление с плоскостными геометрическими фигурами кругом, квадратом, треугольником. «Покажи не Выделение сходных и ошибись» отличительных признаков геометрических фигур. Закрепление знаний о геометрических фигурах. «Подбери предметы» Учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте. «Кто выше?» Учить раскладывать предметы в возрастающем и «Найди различия» убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, использовать соответствующие определения. «Покажи квадрат» Знакомство с сенсорными эталонами формы, цвета и величины. «Цветные колпачки» Закреплять знание основных цветов, величины. «У кого какой предмет?» «Волшебные круги» «Цвет и форма» Упражнять детей в ориентировке относительно другого человека, предмета. Упражнять в сравнении предметов по количеству, величине. Упражнять в определении цвета, формы предметов, в нахождении одинаковых форм. Квадрат, круг, треугольник, поезд, вагон, окно, груз, найди, приложи, покажи, отправляется, едет. Покажи, сравни, подбери, круг, квадрат, треугольник. Больше, меньше, широкий, узкий, высокий, низкий. Больше, меньше, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий, выше, ниже, найди, сравни. Квадрат, цвет. Колпачок, красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький. В руках, на, под. Дорожка, путь, вверх, вниз, покажи, найди, проведи, помоги, подбери. Один, много, большой, маленький, сравни. Одинаковые, разные, подбери, сравни. 3

4 Ознакомление с формой предметов «Найди пару» «Геометрическое лото» Логический квадрат Учить детей сравнивать. Находить из разнообразия предметов и геометрических фигур - одинаковые. Развитие мелкой моторики. Упражнять детей в определении геометрических фигур, цвета и величины. Ознакомление с геометрическими фигурами и формой предметов, размером, цветом. Сравни, подбери, найди, одинаковые, похожие, разные, фигуры, круглый, квадратный, треугольный. Карточка, фигура, квадрат, круг, треугольник, красный, синий, зеленый, желтый, посмотри, сравни, подходит. Цвет, размер, форма, фигура, круг, квадрат, треугольник, синий, красный, желтый, большой, маленький, найди, подбери, сложи, построй, раздели. Ориентировка в пространстве «Где игрушка?» «Найди различия» «Сравни» Вкладыши «Подбери по цвету» Учить детей ориентироваться в пространстве: назад вперед, на, под, над. Определение предмета по отношению к себе. Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под, верх, низ, рядом. Учить находить различия путем сравнения. Развитие внимания, памяти. Развитие глазомера, внимания, мышления Учить классифицировать по цвету, развитие памяти, внимания, речи. На, под, над, впереди, сзади, внизу, вверху. Дорожка, путь, вверх, вниз, покажи, найди, проведи, помоги, больше, меньше, широкий, узкий, высокий, низкий, выше, ниже, найди, сравни, вставь, подбери. Дорожка, путь, вверх, вниз, покажи, найди, проведи, помоги, вставь, подбери. Какой, синий, желтый, красный, желтый, цвет, подбери, найди, покажи. 4

5 «Составь картинку» Кубики Учить детей составлять картинку из предложенных частей, учить сравнивать, анализировать. Учить детей составлять картинку из предложенных частей, учить сравнивать, анализировать. Картинка, часть, целое, верх, низ, сравни, подбери. Кубик, картинка, переверни, посмотри. Ознакомление со временем «Весёлый денёк» «Что делает зайчонок?» Упражнять детей в умении называть части суток. Упражнять в умении указывать на время действия Утро, вечер, день, ночь Было, будет 5


Планирование работы «Неделя математики» в младшей группе 3» Проблема: Недостаточность знаний сенсорных эталонов у детей младшего возраста. А так же о способах подачи их детям. Цель: Помочь правильно сформировать

Аннотация к рабочей программе «Формирование элементарных математических представлений» Возраст детей 5-6 лет. Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания,

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе математического направления «Заниматика» 2018 2019 учебный год Вторая младшая группа (возраст 3-4 года) Неделя Тема Цель Часы 1 2 3

Познавательное развитие Кружок «Игралочка» Данная программа разработана на основе курса «Игралочка» авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная область «Познавательное развитие» ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Учитывая адаптационный период детей, НОД по формированию элементарных математических

Приложение к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми образовательными потребностями Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога «Формирование элементарных

(Младшая группа с 3-4 лет) Подготовили воспитатели: Кривушонкова О.Г. ВКК Бушмакина А.А. 1 Кв. категория 2015-2016 г. Предмет математики так серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным.

Приложение 1 Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе за 2016 2017 уч.год Воспитатель: Кларова Анна Анатольевна Пояснительная записка Программа по формированию

«Согласовано» на педагогическом совете Протокол 1 от «30» августа 2018 г. Приказ 75 от «30» августа 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации направления «Познавательное развитие» Познание формирование элементарных

«Логические блоки Дьенеша универсальный дидактический материал» В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все

Аннотация к рабочей программе «Формирование элементарных математических навыков». Возраст детей 6-7 лет. Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует

Перспективный план Формирование элементарных математических представлений средняя группа (раздел образовательной программы) Месяц Тема Программное содержание Часы В месяц Сентябрь Занятие 1 «Путешествие

Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад 1 «Теремок» Костеревой Ларисы Николаевны «Процесс формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста» Актуальность обоснована целым

Формирование элементарных математических представлений Цели и задачи: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего

«Логические блоки Дьенеша универсальный дидактический материал». В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 «Ласточка» с. Донская Балка Петровского муниципального района Ставропольского края Консультация для родителей «Логические блоки

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе математического направления «Заниматика» 2018 2019 учебный год Подготовительная к школе группа (возраст 6-7 лет) Неделя Тема Цель Часы

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесный мешочек» Игровая задача - закреплять знания детей о геометрических фигурах и развивать умение угадывать

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе математического направления «Заниматика» 2018 2019 учебный год Старшая группа (возраст 5-6 лет) Неделя Тема Цель Часы 1 2 3 4 Октябрь

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда «Детский сад 100» Рабочая программа основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с 100 образовательной

«Согласовано» на педагогическом совете Протокол 1 от «30» августа 2017 г. «Утверждаю» Заведующий МБДОУ 77 О.П. Жолобова Приказ 88 от «30» августа 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации направления «Познавательное

Пояснительная записка Направление: Познавательное развитие. Раздел: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Цели и задачи: 1. Количество и счет: Закреплять умение создавать множества

С Е Н Т Я Б Р Ь Тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений 1-ый год обучения (дети 5-6 лет) Месяц Неделя обр. деят-ти 1 1 2 2 Тема,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда «Детский сад 100» Рабочая программа основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с 100 образовательная

МБДОУ «Детский сад 1 «Чебурашка» Рассмотрена и рекомендована Утверждена к утверждению педагогическим советом 1 Заведующим «25» августа 2016г. МБДОУ «Детский сад 1 «Чебурашка» Н.В. Ивашенцева Приказ от

Оглавление Пояснительная записка... 3 Учебно-тематический план... 6 Методики диагностики для изучения развития детей младшего дошкольного возраста... 10 Используемая литература... 12 2 Пояснительная записка

Пояснительная записка Направленность: «Познавательное развитие» (ФЭМП). Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», /под ред. Н.Е.Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой, 2014г. /

Перспективный план занятий по разделу «Формирование представлений» (для детей 3-4 лет) /составлен на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой/ рассчитан на 36 занятий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4» ПРИНЯТА: УТВЕЖДЕНА на заседании приказом педагогического совета МДОУ «Детский сад 4» от 06.09.207 9 от 06.09.207 Дополнительная общеразвивающая

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей 2-3 лет. Автор: воспитатель М БДОУ детского сада комбинированного вида 1 «Родничок» Карасукского района Новосибирской области Киндякова Татьяна Петровна.

Пояснительная записка Данная программа дополнительного образования составлена с использованием методических пособий Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4лет» и В. П. Новиковой «Математика в детском

Цель: выявление Задачи: Обучающие: - Закрепление счета в пределах 5; - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну,столько сколько); - Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,

Гуляева Оксана Николаевна воспитатель высшей категории Отличник Образования (РС) Я Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кэскил» Туора-Кюель МР «Таттинский улус»,

Познавательное развитие детей раннего возраста с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Познавательное развитие это формирование, расширение и обогащение ориентировки воспитанника в окружающем мире,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда «Детский сад 100» Рабочая программа основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с 100 образовательная

Спрячь мышку от кошки. Цель: Учить различать цвета. Оборудование: Плоскостные домики из картона, окрашенные в разные цвета. Плоскостное изображение кошки и мышки. Словарь: Кошка (мяу мяу), мышка (пи пи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА - ИНТЕРНАТ 95» Рабочая программа по предмету «Математика» 2 «а» класс Срок реализации: 2016 2017 учебный год. Разработчик программы: Корнилова

Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений. «Актуальность» Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень

Пояснительная записка Одна из задач познавательного развития детей дошкольного возраста формирование элементарных математических представлений ребёнка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Росинка» Семейный практикум «Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений (с использованием

Пояснительная записка Программа разработана на основе игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей 3-7 лет Воскобовича В.В. Программа рассчитана на четыре года обучения, начиная с младшего

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 для детей раннего возраста Колпинского района Санкт-Петербурга Консультация для родителей Тема: «Математика-это интересно!»

Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера. Игровые задачи цветных палочек Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Чебурашка» Ржаксинского района Тамбовской области Рассмотрена и рекомендована Утверждена к утверждению педагогическим советом

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 СЕРПАНТИН» г. Ростов Ярославская область СБОРНИК дидактических игр с применением игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» Описание игрового набора

По закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни. Для каждого родителя собственный ребенок и умен, и красив. И когда воспитатель рекомендует проводить те или иные упражнения дома для закрепления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад второй категории 291 Пролетарского района города Ростова-на-Дону Принято на педагогическом совете Утверждаю Заведующий МБДОУ 291

МБДОУ 51. ВОСПИТАТЕЛЬ Усцова Татьяна Петровна Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Продолжать

МБОУ «Комсомольская СОШ» Утверждена приказом МБОУ «Комсомольской СОШ» от 01.09.2016 г Директор школы: О.В.Зоткина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математические представления» 1 класс (Вариант II) 2016

Воспитатель МДОУ д/с 163 Бойко Марина Владимировна Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад» Рабочая программа к основной образовательной программе МБДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

Сравнение предметов и совокупностей (групп предметов) Примерное тематическое планирование по программе развитие математических представлений у дошкольников Составила заместитель заведующего по воспитательно-образовательной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 «Лукоморье» Познавательно-творческий проект «Занимательная математика для малышей». во 2 младшая группе 3 Подготовила: Воспитатель

Памятка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста» Что должен уметь ребенок: Количество и счѐт: Счѐт наизусть в пределах пяти, сравнивать

Пояснительная записка. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 г. Липецка Конспект открытого занятия образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по ФЭМП для детей второй младшей группы 3 «В

Пояснительная записка Рабочая программа (далее Программа) составлена на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад 9 «Кристаллик». Программа конкретизирует содержание

Занятие по математике в детском саду для детей 3-4 лет

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема : «Один, много, ни одного»
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много».
Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть.
Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас…

Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок
«По полянке Мишка шел».
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони
другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной
руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони
указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным
пальцем по центру ладони другой руки
Нету меда. крепко зажать кулачки

Где же мед? выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка - не найдет. ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными
пальцами обеих рук стучим по коленям

Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Осень)
«Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.» Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков.
- Что лежит у мишки в корзинке? (листики)
- Сколько у мишки листиков в корзинке? (Много)
- Возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.

Физминутка. «Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.

Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.

П/И «Собери листики»
- Сколько в корзинке листиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправится прогулятся по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.

Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.


- Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше.


- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).


На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.

После обеда можно предложить детям раскрасить картинку,которую оставил в подарок им Мишка

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП

в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»

Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).

2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой- маленький)

3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник);

4.Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

5.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства помещений.

Материал: Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик); геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) основных цветов; две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов, коробка с кружками основных цветов; елочки

Ход занятия:

1.Организационный момент:

- Ребята заходят в зал, здороваются, спокойно садятся на стульчики.

Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.

2.Сюрпризный момент.

В-ль: Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.

Я люблю орешки,

Я люблю прыгать по веточкам,

А наряд мой прост

Меховая шубка

И пушистый хвост. (белочка)

В-ль: правильно, это белочка (заносит белочку в зал).

Б-ка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.

В-ль: А, что у тебя случилось?

Б-ка: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка».Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.

В-ль: Ребята, поможем лесным жителям. Кто скажет какие звери живут в лесу (дикие)

Д-ти:(волк, лиса, заяц,еж и т.д.)

В-ль: Поедем помогать лесным зверям?

В-ль: До леса очень далеко. На чем поедем?

Дети выбирают вид транспорта и отправляются в путь. Воспитатель включает видеоролик «Поезд»

В-ль: Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Стоп. Остановка. Пора выходить.

Слайд№2

В-ль: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет.

Медвежонок почему ты плачешь?

М-к: Мне дали геометрические фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?

В-ль: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур). Это что?(круг) Какого он цвета?(красный) и т.д.

Ребята смотрите, кто это?

Д-ти: ежик

В-ль: Где сидит ежик?

Д-ти: Под елкой.

В-ль: Ежик почему ты такой грустный?

В-ль: Ребята, он говорит, что него рассыпались две корзинки грибов. Давайте поможем ежику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величине?

Д-ти: Большие и маленькие

В-ль: Разложите грибочки по корзиночкам. Большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки к маленькую корзиночку.

Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч)

В-ль: Зайка, что у тебя не получается?

В-ль: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.

Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)

В-ль: Сколько кружочков? (Много)

В-ль: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков? (один), а у тебя Артем (один), а у тебя Соня (один) и т. д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного).Давайте поиграем в игру «Найди сой домик»

Проводится игра. Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.

Танец «Зайки танцевали»

Молодцы. Смотрите, смотрите как радуется белочка. Да она же с нами играет в прядки. Куда спряталась белочка (под стульчик). Где сейчас белочка (на стульчике) Куда упрыгала сейчас (за елочку) и т. д.

Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и угощает вас грибочками.

Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад

Садитесь в паровоз. Воспитатель включает видеоролик «Поезд».

Вот мы и оказались в детском саду.

Слайд №3

Ребята где мы были? Кому помогали?(ответы детей).

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе.

«В гостях у зайчика»

Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятие «много».

Физкультминутка «Мы становимся всё выше».

Цель: Выполнение движений по ходу стихотворения.

Д/И «Размещение вкладышей разной формы и величины».

Цель: Закреплять умение детей группировать предметы по величине. Соотносить разнородные предметы, выбирая из двух величин одинаковой формы.

Используемый материал.

Игрушка зайчик, большая и маленькая коробка, разноцветные большие и маленькие кубики.

Геометрические решётки с вкладышами (круг, квадрат).

Используемая литература:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года)».

Е. А. Янушко, 2009г.

«Утренняя гимнастика в детском саду» (упражнения для детей 2- 3лет).

Т. Е. Харченко. 2009г.

«Игры – занятия с малышом от рождения до трёх лет». (Развитие восприятия цвета, формы, величины). Э. Г. Пилюгина. 2010г.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях, полукругом. Перед ними стоит стол. На столе лежат две коробки (маленькая и большая), сидит игрушка Зайчик.

Ребята к нам в гости из леса пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

(Дети здороваются).

Провожу дидактическую игру.

« Большие и маленькие кубики ».

Смотрите ребята, Зайчик принёс нам две коробки. Одна коробка большая (показываю). Одна коробка маленькая (показываю). Прошу детей назвать размер коробок.

Давайте посмотрим, что лежит в коробках.

(Открываю большую коробку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)

Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте, построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая.)

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку.

А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке.

Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)

Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:

Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,

из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

А сейчас, мы положим кубики обратно в коробки соответствующего размера.

Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую коробки.

Ребята скажите в большой коробке, сколько больших кубиков?

Много.

А в маленькой коробке, сколько маленьких кубиков?

Много.

Правильно! Молодцы!

Ребята, давайте все встанем, и покажем Зайчику какие мы стали большие.

Проводится физкультминутка.

« Мы становимся всё выше ».

Исходное положение - дети сидят корточках, постепенно встают.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

Раз - два - поднялись,

Раз-два-руки в низ.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель проводит дидактическую игру.

«Размещение вкладышей разной формы и величины».

Воспитатель показывает детям решётку с большими и маленькими отверстиями разной формы, комплекты соответствующих вкладышей. Рассказывает, как правильно разложить вкладыши в соответствующие отверстия.

Затем взрослый раздаёт детям материал для самостоятельного выполнения задания: малыши размещают в соответствующих отверстиях большие и маленькие круги, большие и маленькие квадраты.

После выполнения задания малыши прощаются с зайчиком. Говорят: «До свидания!» Прощально машут ему рукой.


Конспект занятия по математике

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе
«Найди свой домик»

Долгая О.М., воспитатель МБДОУ Д/с №80
«Реченька» г. Набережные Челны

Цель:

Обучающие задачи:

  • Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
  • Закрепит умение отличать понятие «один», «много»;
  • Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) ;

Развивающие задачи: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитывающие задачи: Воспитывать уверенность в себе, активность;

Раздаточный материал: Вырезанные из картона цветные круги;

Демонстрационный материал: Игрушка, 1 большая пирамидка, 4 обруча;

Ход занятия:

I. Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?

Ребята видят игрушку мишку.

Воспитатель: Мишка это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да

Воспитатель: Хорошо мишка раз ты понял, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята?

Дети: Да

II. Подвижная игра: «Собери пирамидку»

Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.

III. Пальчиковая гимнастика.

Ребята садятся на стульчики. Проводится, пальчиковая гимнастика (2-3 короткие, пальчиковые потешки) .

IV. Дидактическая игра «Найди свой домик» . Воспитатель предлагает поиграть в игру. Педагог раскладывает на полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные круги, какого цвета круги?

Дети ещё раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик.

Какого цвета этот круг Яна?

Яна: Синий

Воспитатель: В какой домик ты его положешь?

Яна: В синий

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Таким образом, все круги находят свой домик. По ходу игры идет активное повторение название цветов.

V. Надеюсь, мишка научился собирать пирамидку, теперь он знает, все цвета, все размеры.

VI. Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой? Детишки делятся своими впечатлениями от игры.