Познавательные классные часы в начальной школе. Классные часы в начальной школе: разработки, презентации, темы для детей и школьников младших (нач) классов - скачать бесплатно

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

Классные часы проводятся в школах нашей страны длительное время. Педагоги используют их для того, чтобы воспитать в каждом младшем школьнике личность, внести в его жизнь ценности, которые ему еще не были известны. Классные часы в начальной школе - это особо мощная форма воспитательной деятельности, несущая детям возможность самовоспитания и самореализации. Но, к сожалению, сегодня не вся внеурочная работа, проводимая в школах, выполняет возложенные на нее функции и задачи. И все из-за того, что такие уроки не интересны детям.

Любой младший школьник будет в восторге от классного часа, если педагог проводит его в игровой форме с использованием презентации для начальнойшколы. Но не все учителя умеют разрабатывать классные часы так, чтобы полностью захватить внимание детей, заинтересовать их. Педагогам часто не хватает навков работы с компьютером, чтоб создать презентацитюдля учащихся начальной школы, нет опыта работы с детьми, не достает времени или профессионализма для разработки .

Интересные личностно-ориентированные темы для проведения внеурочных занятий сегодня можно брать не только в специализированной педагогической литературе, которая распространяется по подписке, но и в интернете.

Многим классным руководителям поможет в подготовке наш сайт, на страницах которого они смогут скачать абсолютно бесплатно следующие учебные материалы:

  • интересные классные часы для начальной школы
  • презентации и разработки
  • темы для школьников младших (нач.) классов и детей

Каждая презентация уроков для начальной школы была разработана педагогами с солидным опытом работы за плечами. Наша база классных часов позволит подобрать учителю хороший план классного часа, отображающего суть и идею тематической направленности внеурочной работы. Любая из тем, презентаций или разработок может стать базой для создания собственного плана классного часа. Для этого педагогу необходимо в скачанные материалы внести свои коррективы.


1 класс

В начальном периоде обучения, когда дети только адаптируются в незнакомой среде, важно уметь организовывать увлекательные и познавательные классные часы - 1 класс малыши должны запомнить как яркое и радостное...

2 класс

Уважаемые посетители сайта! Предлагаем вам скачать бесплатно презентации 2 класс и разработки классных часов во втором классе. Темы, сценарии и разработки составлены с учётом актуальных современных задач воспитания лучшими учителями начальных классов и организаторами внеклассной...

3 класс

С любопытством и волнением собирается на свой первый классный час в новом учебном году 3 класс. Третьеклассники - люди серьезные и чрезвычайно любознательные. Им одних уроков мало, они впитывают знания, как губка. Поток информации ограничить...

Разделы: Классное руководство

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:

  • уважать и принимать мир другого;
  • относиться к ученикам с абсолютным доверием;
  • акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
  • избегать оценочных суждений в отношении к детям;
  • безусловное принятие ребенка.

Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Приложение , 1-й слайд.

II. Сообщение темы и цели занятия

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

III. Беседа о значении слова «дружба»

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг?
– Каким бы я хотел быть?
– Каким бы я не хотел быть?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Приложение , 2-й, 3-й слайды.

– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?

IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»

М. Садовский

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)

Приложение , 4-й слайд.

V. Пословицы о дружбе

Приложение , 5-й слайд.

– А какие пословицы о дружбе знаете?

Игра «Закончи пословицу»

Приложение , 6-й слайд.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

VI. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

VII. Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

  • Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
  • А. Гайдар «Тимур и его команда»;
  • В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
  • Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
  • Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
  • В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

Приложение , 7-й слайд.

IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского ).

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

Приложение , 8-й слайд.

X. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

Приложение , 9-й слайд.

– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Приложение , 10-й слайд.

XI. Повторение правил речевого этикета

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

XII. Подведение итогов занятия

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Приложение , 11-й слайд.

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».

Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

Приложение , 12-й слайд.

Использованная литература:

  1. Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.
  2. «Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.
  3. Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей»

Классный час в начальной школе

«Как хорошо, что есть родимый дом…»

Смирнова Г. М.,

учитель начальных классов,

МОУ Артёмовская оош,

Ржевский район, Тверская область.

«Счастлив тот, кто

счастлив у себя дома».

Лев Толстой

Цели:

    воспитание любви к своему дому;

    формирование внимательного и заботливого отношения ко всем членам семьи.

Участники: дети и их родители

Оборудование: листы бумаги, ручки; карточки-картинки с изображением разных видов жилищ ( юрта, шалаш, яранга, землянка, комната, сакля, мазанка, хата, кибитка, келья); детали домов из картона, клей; карточки с пословицами; сердечки из бумаги.

Звуковой ряд: песни «Родительский дом», «Лучше папы друга нет».

Предварительная подготовка к классному часу: рисунки и фотографии детей своих домов.

Ход классного часа

I Вступление

Сегодня на наш классный час пришли самые дорогие вам люди – ваши родители. Я приглашаю их за наш круглый стол. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами и улыбками.

Когда-то Лев Толстой сказал прекрасные слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где поймут и поддержат, где можно отдохнуть душой. Такое место - твоя семья, твой дом.

Сегодня мы поговорим о доме. (Слайд №1)

Чтение уч-ся стихотворение «Как хорошо, что есть родимый дом»

(Алёна Герасимова)

Как хорошо, что есть родимый дом,

что в нём еще не прохудилась крыша,

и, словно в детстве, печка хлебом дышит

и в доме пахнет теплым молоком.

Как хорошо, что ходики в дому еще идут

и жив сверчок за печкой,

и у крыльца стоит береза свечкой

и нежно светит сердцу моему.

А окна в доме, как всегда, на юг,

что б было больше в нем тепла и света,

чтобы гостило в нем побольше лето,

и это все от материнских рук.

II Беседа о доме.

Запишите слово дом. Вчитайтесь, всмотритесь, вслушайтесь в это слово.

Минутка фантазий.

Запишите рядом слова, которые связаны с ощущениями, воспоминаниями, мыслями о доме.

Какая погода соответствует слову дом? С каким цветом ассоциируется у вас слово дом? С каким праздником соотносится слово дом? Какой вкус у слова дом?

Прочитайте их.

(Каждый ребёнок читает слова, которые, по его мнению, ассоциируются с понятием «дом»)

Что такое дом? Зачем человеку нужен дом?

(Вызванный к доске ученик читает в словаре толкование слова дом.)

III Игра «Какие бывают дома?»

(По описанию определить название жилища и найти соответствующую картинку с его изображением)

1. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)

2. Кочевой, переносной шалаш, крытый шкурами, войлоком у сибирских инородцев. (Чум)

3. Жилище кавказских горцев. (Сакля)

4. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. (Шалаш)

5. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей Северо-Восточной Сибири. (Яранга)

6. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия. (Землянка)

7. Строение из блоков плотного снега . (Иглу)

8. Отдельное жилое помещение в доме. (Квартира, комната)

9. Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича. (Мазанка)

    Здание с обязательной «русской» печью и погребом. (Изба)

    Переносное жилище у цыган. (Кибитка)

    Отдельная комната монаха в монастыре. (Келья)

( Слайды №2, №3)

Молодцы! С заданием справились.

IV Мой дом

У каждого из вас тоже есть дом, и вам было предложено нарисовать или принести фотографию своего дома. Пожалуйста, представьте свои работы и расскажите о своём доме .

(Дети демонстрируют свои работы и коротко рассказывают о своём доме)

V Игра «Архитекторы» (совместная работа детей и родителей)

- Из каких материалов можно построить дом?

В старину, когда закладывали дом, клали под угол деньги и шерсть. Как вы думаете, зачем? (Деньги - для богатства, шерсть – для тепла).

Сейчас я предлагаю вам побыть в роли архитекторов и сконструировать дома из бумаги.

(Учитель раздает школьникам детали домов, сделанных из плотного картона, а ученики с родителями конструируют под музыку из них дома. После выполнения задания, на доску выставляются их работы).

Теперь у нас появилась целая улица с разными и красивыми домами. Посмотрите, как улыбается солнышко. Ему, видно, нравится наша улица.


Каждый человек заботится о чистоте и уюте в своем доме. Закончите предложения:

    Мой дом... (теплый, красивый и уютный, ждет гостей и т. д.)

    Я в доме всегда... (убираю, отдыхаю, играю с друзьями и т. д.)

    Дома мне интересно... (играть, делать уроки, читать с мамой сказки и

т. д.)

    Я люблю дома... (играть с сестрой, вечером пить чай, и т.д.)

(Незаконченные предложения записаны на лучиках солнца. Дети по очереди выбирают лучик, читают начало предложения и заканчивают его).

VI «Прогулка по дому»

А сейчас я предлагаю совершить прогулку по дому и ответить на следующие вопросы:

    Как раньше называли деревенский дом? (Изба.)

    Что является глазами дома? (Окна.)

    Что называют ресницами дома? (Наличники.)

    Как называется передняя часть дома? (Фасад.)

    Как называется холодное помещение для хранения припасов, которое находится под домом? (Подпол.)

Откроем дверь и войдем в дом.

    Что нужно сказать, когда входишь в дом? (Здравствуйте!)

    Какое помещение самое вкусное? (Кухня.)

    Самое спокойное? (Спальня.)

    Са мое общительное, развлекательное? (Гостиная, зал.)

А теперь отгадайте загадки о домашних вещах и заполните кроссворд

( Слайды №4, №5)

    Что всегда идет, а с места не сойдет? (Часы)

    Днем спит на ней подушка, а по ночам - Андрюшка. (Кровать)

    Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

    Под крышей - четыре ножки, а на крышке - суп да ложки. (Стол)

    Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

    Я с ножками, но не хожу, со спинкой, но не лежу, садитесь вы - я не сижу. (Стул)

    Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

    Стоит на кухне белый дом, торжественный на вид. Как будто твердым молоком со всех сторон покрыт. (Холодильник)

    Я увидел свой портрет, отошел - портрета нет. (Зеркало)

    Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. (Утюг)

VII. Игра «Кто будет с вами жить?».

На чистом листе бумаги обведите свою ладонь и запишите всех, кого вы возьмете в свой дом.

(Ученики выполняют задание)

Некоторые ученики живут в больших семьях, а некоторые в маленьких. Это замечательно, что у вас есть дедушки и бабушки. Чаще всего в семье есть кто-то главный. Как его обычно называют? (Хозяином дома.) Выделите на нарисованной ладони хозяина. Почему этого человека вы считаете хозяином? (Бабушка - мудрая, принимает правильное решение. Папа зарабатывает деньги, умеет все делать по до му. Мама делает квартиру красивой, уютной, заботится обо всех и т. д.)

Скажем большое спасибо всем мамам и папам за их доброту, ласку, заботу, любовь! Дарим им стихотворение и песню.

VIII Выступление уч-ся

    Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю,

Я тебя все время,

Мамочка, люблю!

    Исполнение песни «Лучше папы друга нет» (Сл. Пляцковского, муз. Б. Савельева)

I X Игра «Собери пословицу» (совместная работа детей и родителей)

Велико значение дома для человека. Недаром народ сложил о нём много пословиц и поговорок. Предлагаю вам закончить данные пословицы: (Слайды №6, №7)

    В гостях хорошо, (а дома лучше.)

    Не дом хозяина красит, (а хозяин дом.)

    В прилежном доме густо, (а в ленивом пусто.)

    Каково на дому, (таково и самому.)

    Дом вести, (не бородой трясти.)

    Не красна изба углами, (а красна пирогами.)

X Чтение стихотворения уч-ся

В семейном кругу мы с вами растем,

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

(Звучит песня «Родительский дом» сл. М. Рябинина, муз. В.Шаинского)

XI Дорога к дому

- Если от дома нет дороги, значит, в нем никто не живет, не дымятся трубы, гуляют в доме холод и голод, заглядывает туда ветер и дождь. Скоро развалится дом. Но и дорога может быть без дома. Скучно ей становится, теряется она где-нибудь в степи и пропадает из виду. Вот и получается, что дорога к дому ведет, а дом зовет в дорогу. Куда зовет дорога от дома? (В школу, на природу, в гости и т.д.) Если бы однажды у дома встретился вам волшебник, что бы вы попросили у него для своего дома? (Счастья в семье, чтобы в доме было всегда тепло, и т. д.)

X II Заключение (Слайд№8)

( Учитель читает сказку)

Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?»

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.

«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дорогу, куда они так спешат?»

«Ты узнала тайну спешащих странников?» - спросила Луна.

«Да, - ответила Звездочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...»

«А какими были его глаза?» - недоуменно спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила, тяжело вздохнув, Звездочка и продолжила:

- «Чему ты радуешься, странник?» - спросила я. И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как мож но больше света тем спутникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

- Понравилась ли вам сказка? Почему у путника, который очень устал, так светились глаза? Куда он шел? Пусть и в вашем доме вас всегда кто-то ждет и вам будет к кому спешить.

Чтение стихотворения уч-ся

Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда.

Я в трудный час домой спешу скорее -
Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом - надёжный мой причал,
Он для меня - начало всех начал!

Мой дом, конечно, не дворец роскошный,
Но в нашей жизни сложной, суматошной
Нет места в мире для меня милей,
Теплей, уютней, ближе и светлей!

- На память о нашем классном часе я дарю вам сердечки, которые вы унесете с собой домой. Мне хотелось, чтобы вы прикрепили эти сердечки на видное место, как напоминание о важности дома и семьи.

Я люблю

свой дом

и свою

семью

«Не существует счастливой жизни, существуют только счастливые дни» - гласит пословица. Как сделать так, чтобы жизнь малыша, пришедшего в школу, была радостна? Как наполнить ее светом, добром? Каждый учитель изо дня в день ищет ответы на эти вопросы.

Мы поможем вам найти ответы на все эти вопросы.

Задача классного руководителя состоит не только в контроле за детьми, но и в том, чтобы общение с ними было наполнено глубоким смыслом. Материалы этого раздела помогут сделать педагогу начальной школы классный час ярким, запоминающимся и полезным.

Мы предлагаем вам разнообразные формы (беседы, игры, конкурсные программы, заочные путешествия и экскурсии), богатый материал, традиционные и современные темы, предложенные в разделе, пополнят арсенал методических средств не только начинающего, но и опытного педагога.

В данном разделе представлены творческие находки учителей-практиков, сумевших сделать жизнь своих учеников яркой, насыщенной, полезной.

Предлагаемые разработки классных часов , разнообразные по тематике и формам проведения, предназначены для учащихся начальной школы. Детям этой возрастной категории необходимы как доверительные негромкие беседы о главном (маме, семье, доме, Родине), так и веселые конкурсы, праздники. Поэтому в сборнике данного раздела содержатся методические рекомендации для проведения разноплановых мероприятий в классном коллективе.

Интеллектуальные игры поддержат в детях интерес к знаниям, творческие конкурсы и викторины помогут открыть в каждом из учеников какие-то, возможно, скрытые способности или дремлющий талант, тематические классные часы и теплая атмосфера праздника в узком кругу сделают детей человечнее и добрее.

Классный руководитель, задумывающийся над проблемами сплочения коллектива, воспитатель, ищущий ключик к душе каждого ребенка, непременно найдет в данном разделе интересные идеи. К некоторым мероприятиям предлагается дополнительный материал, что даст возможность учителю, учитывая особенности ученического коллектива, внести свои коррективы в сценарий.

Материалы предназначены учителям начальных классов, педагогам-организаторам внеклассной работы, может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей.

Все эти разработки помогут творческому учителю сделать все, чтобы шагать по стране знаний детям было и полезно, и весело.

Классные часы в начальной школе. Конспекты

Классный час по теме «Прекрасных профессий на свете не счесть – И каждой профессии слава и честь», 3 классСлайд 1 - начало Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня я проведу у вас занятие, мы будем заниматься как индивидуально, так и группами. У нас три группы по количеству столов. Мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Тему нашего занятия мы узнаем, когда вы отгадаете загадки. Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте: Слайд 2 - пус...

Внеклассное мероприятие для детей 10-11 лет на тему: «Что такое опасность и как её избежать»Автор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» Описание материала: предлагаю вам разработку игры на тему «Что такое опасность и как её избежать» для учащихся 4-5 класса с презентацией. Ребята часто попадают в сложные жизненные ситуации. В данной игре мы познакомимся, какие качества человека могут привести его в ловушку к злоумышленникам и как избежа...

Классный час «День космонавтики» во 2 классеЦель: систематизировать знания детей в области космонавтики. Задачи: расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитание патриотизма, гражданственности. 1. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. 2. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. Ход проведения1. - Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь н...

Урок-игра «Друзья бывают разные, бывают и опасные»Школа пожарной безопасности для учащихся 3-4 классов Цели: Раскрыть основополагающие и проблемные вопросы: основные причины возникновения пожара; основные действия при эвакуации и пожаре. Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную Задачи: Учить школьников находить, обрабатывать и обобщать необходимую информацию с целью выбора наиболее рационального поведения в чрезвычайных ситуациях; Научить элемент...

Разработка классного часа для 1 классаТема: «Я в ответе за свои поступки» Цель: создать условия для формирования у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «поступок» и «ответственность»; помочь учащимся понять, почему так важно уметь отвечать за свои поступки; убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения. Развивающие...

Конспект классного часа в начальной школе на тему «Конфликты и пути их решения» Класс: 3. Возраст: 9-10 лет. Классный руководитель: Завалишина Ольга Михайловна,учитель начальных классов. Классный час «Конфликты и пути их решения» прошёл в форме беседы с элементами тестирования и обсуждения. Классный руководитель Завалишина О.М. рассказала ребятам о причинах конфликтных взаимоотношений и путях их преодоления. Ребятам были предложены различные ситуации, из которых они находили правильные...

Отрицательные эмоции и способы их выражения»Цель занятия: научить разнообразным способам выражения отрицательных эмоций. Задачи: - помочь ребёнку понять, каким образом в человеке накапливается гнев и, как он затем, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека; - активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребёнок мог увидеть, почувствовать, «услышать», раздражение и гнев, и, тем самым, лучше осознать их природу и смысл; - показать и научить детей безопасным спо...

Конспект классного часа в начальной школе (3 класс) на тему "Зачем человеку зеркало?"Описание: Данный материал полезен для учителей начальных классов, для воспитателей. Цель: воспитание у детей доброжелательности, уважения друг другу. Задачи: 1. способствовать сплочению коллектива; 2. мотивировать детей на совершение добрых поступков; 3. раскрыть понятие "красоты" с разных сторон, рассмотреть смысл зеркала; 4. формировать нравственно-ценностные ориентации. Оборудование: театральная ширм...

Конспект классного часа во 2 классе «Все профессии нужны, все профессии важны!»Цель: 1. Ознакомить детей с разными видами профессий. 2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. 3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 4. Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей. Ход занятияВступительное слово учителя Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года. Этот год будет проходить под лозунгом «Город начинается с теб...

Классный час «Афганская боль», 4-6 классыАвтор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Материал будет полезен учителям, классным руководителям, библиотекарям. Мероприятие для учащихся 4-6 классов. Направлено на знакомство детей с периодическими изданиями, журналом «Мурзилка». Цель: привлечь юных читателей к чтению литературы по истории, воспитывать у юного поколения чувство гордости за своих...

Конспект классного часа в начальной школе по теме "Хлеб - всему голова"Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Конспект классного часа поможет педагогам начальной школы обратить внимание де...

Конспект классного часа для начальных классов "Я - гражданин России"Цели:развивать познавательный интерес к своей Родине; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.* * *Если скажут слово "родина" Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот, У реки берёзка - скромница И ромашковый бугор. А другим, наверно, вспомнится Старый свой московский двор Или степь, о...

Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Дорогою добра »Цель: Создать условия для формирования ценностного отношения к дружбе. Задачи: - Познакомить детей с правилами дружбы. - Развивать ответственность за свои поступки. Оборудование: компьютер или музыкальный центр, фонограммы песен о дружбе, плакаты с высказываниями, воздушные шары, правила дружбы, выставка книг, альбомные листы, карандаши, краски. Форма проведения – беседа - рассуждение с игровыми моментами. Ход классног...

Ирина Евгеньевна Свистушкина
Конспект классного часа в начальной школе «Жить без дружбы невозможно…»

Конспект классного часа

«Жить без дружбы невозможно… »

учитель начальных классов

Санкт-Петербург

Цель : показать ценность и необходимость дружбы , формирование доброжелательных взаимоотношений между одноклассниками и развитие нравственной культуры у учеников : умение дружить , беречь дружбу .

Задачи :

уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

воспитывать вежливое отношение друг к другу;

содействовать формированию дружного коллектива класса ,

вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива ,

развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся : умение работать сообща в командах, согласовывать свои действия,

создание положительной эмоциональной атмосферы в классе .

Оборудование :

Мультимедийное устройство и ноутбук

Карточки с заданиями каждой команде

Книги о дружбе

Модели дома дружбы , облаков, цветка друзей, дерева дружбы .

Ход классного часа

Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей» . Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются новые и новые друзья.

Звенит звонок, дети рассаживаются по группам за столы. Учитель здоровается с детьми и с гостями праздника.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня на наш классный час пришли гости . Дети приветствуют гостей, садятся на места.

Давайте определим тему нашего занятия. На столе у вас конверт с заданием «Составьте слово» . Вы должны составить слово и прикрепить его на «облако» .

Что за слово у вас получилось? (дружба )

Давайте все вместе произнесём его. Молодцы! Вы хорошо справились с 1-м заданием.

(дети прикрепляют слова на «облако» и на доску)

Учитель :

Тема нашего занятия - «Жить без дружбы невозможно… » (Презентация, слайд № 1)

Дети читают стихи C.Михалкова

1. В каждой школе , в каждом классе есть ученики .

В каждом классе , в каждом классе верные дружки ,

Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,

В час веселья, в час безделья и труда.

2. Дружба ! Какое чудесное слово.

Кто не дружил , тот его не поймёт!

Чистая дружба на подвиг готова ,

Дружбе конец , если друг подведёт.

3. Делят радость, делят горе верные друзья.

Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.

И девчонки, и мальчишки дружат меж собой ,

Жить без дружбы невозможно” , - скажет вам любой!

-Учитель :

Какое чудесное слово “дружба” . Произнесите это слово. Что вы представляете?

Дети : (отвечают)

Пока мы с вами будем высказывать свои предположения, один ученик будет искать значение этого слова в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова

(Один ученик ищет значение слово в словаре Ожегова.)

Ведущий : Как вы думаете, что такое дружба ?

Дети : (отвечают) .

-Учитель :

Когда люди дружат , они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Давайте послушаем, что же прочитал…. (ученик читает)

Итак, что же такое дружба ? <Слайд 2>

-Дружба – близкие отношения , основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова .

Все ли слова вам понятны? (ответы учеников)

Теперь вам предстоит выполнить следующее задание.

(Задание командам в конвертах № 1- название и речёвка)

Вам надо сложить слова в предложение и дружно прочитать его . Потренируйтесь шепотом.

Команда 1. «Одуванчики»

«Держаться вместе, чтоб не сдуло!»

Команда 2. «Светлячки»

«Хоть свет наш мал и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны

Команда 3. «Чебурашка»

«Чебурашка – верный друг,

Помогает всем вокруг!»

Команда 4. «Улыбка»

«Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!»

Каждая команда показывает выполненное задание, звучат аплодисменты всем командам.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

-Учитель :

-Дружба греет сердца . Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой ?

Дети :

Крепко-накрепко дружить ,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе , учат в школе , учат в школе .

-Учитель :

А с чего начинается дружба ?

Дети : С улыбки. <Слайд 3>

-Учитель :

Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.

Звучит песня “Улыбка”.

-Ведущий :

Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

А теперь послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

Она бесплатна, но стоит многого.

Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Никто не богат так, чтобы прожить без нее , но даже самый бедный человек станет с ней богаче.

Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.

Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить , украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому! Так что же это?

Дети : Улыбка.

Учитель :

Задание № 2. Достаньте из конвертов жёлтые круги, завершите рисунок.

(дети дорисовывают улыбки на листе) .

Слайд № 3.

Учитель :

А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга?

Дети : (отвечают) . Радость.

-Учитель :

Вам предстоит выполнить ещё одно задание. (В конверте- карточки- лепестки цветка.)

- Учитель :

Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге (верность, вежливость, отзывчивость, честность, сердечность, откровенность, доброта)

Дети : выбирают карточки.

Учитель :

Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге (равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть) .

(Дети собирают цветок и прикрепляют на доску.)

Учитель :

Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним , цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.

-Учитель :

Какое надежное и емкое слово… Дружба ! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье . Ведь семья – это начало нашей жизни , мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословиц гласит : нет лучше дружка , чем родная матушка. Как вы ее понимаете?

Дети : (отвечают) .

-Учитель :

А какие еще пословицы о дружбе вы знаете ?

(дети называют пословицы)

-Учитель :

Игра “Закончи пословицу” <Слайд 5>

Пословицы и поговорки о дружбе .

Не имей сто рублей, а имей (сто друзей) .

Человек без друзей, что дерево (без корней) .

Друга ищи, а найдешь (береги) .

Дерево живет корнями, а человек (друзьями) .

Дружба , как стекло : разобьешь – (не сложишь) .

Друг познается… (в несчастье) .

Без друга в жизни… (туго) .

Учитель :

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье . Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе . Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали ?

Дети : (отвечают) . Показывают книги.

Учитель :

Сейчас мы проведем викторину.

Викторина “Кто с кем дружит ?” Задание каждой команде.

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

Смешной мишка Винни - Пух и … (Пятачок.)

Собрались однажды четыре музыканта, подружились . Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты : петух, кот, пес, осел.)

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес : “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал : “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

Герои Эдуарда Успенского : Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться . Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы , а пока его строили – все подружились .)

Учитель :

Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы .

(Дети отвечают.)

Вам надо построить дом. Вы можете в каждой группе построить дом? (нет)

Что для этого нужно?

Дети :

Быть вместе!

(у каждой команды 1 фрагмент будущего дома и заготовки для украшения)

На доске собираем из заготовок Дом Дружбы .

Звучит песня “Когда мои друзья со мной”.

Учитель :

Предлагаю вам послушать правила общения, сформулированные известным психологом Д. Карнеги. <Слайд 6>

Правила общения :

Искренне интересуйтесь другими людьми;

Улыбайтесь;

Помните, что имя человека – это самое чудесное и важное слово;

Будьте хорошим слушателем;

Говорите о том, что интересует вашего собеседника;

Помогайте вашему собеседнику обрести чувство собственной значительности и делайте это искренне.

Ведущий : Выполняя все эти правила, вы приобретете множество друзей.

Звучит песня “Все мы делим пополам”.

-Учитель :

Настоящие друзья все делят пополам. (Дети исполняют парный танец) .

Ничто так не сближает друзей, как музыка.

Заключительная часть :

На доске-4 фрагмента дома, окно и крыша, 4 веселых цветочка, на небе – облака.

Учитель :

Что надо сделать вокруг дома, чтобы появился сад?

Дети :

Надо посадить дерево. Мы это сделаем все вместе.

Кому понравилось наше занятие - прикрепляет зелёные листочки

У кого не все получилось- желтые

Не понравилось, как он работал- красные.

(Дети прикрепляют листочки на дерево.)

-Учитель :

Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор : с кем дружить , с кем не дружить ; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра.

Звучит песня “Дорога добра”. <Слайд 13>

По окончании праздника - праздничный салют.

Аплодисменты девочек.

Мальчики.

Все вместе.

Спасибо вам, дорогие ребята, за хорошую работу. Теперь вы знаете, что такое дружба и как она важна в жизни каждого человека.

Список литературы

1. Михалков С. В. Стихи о дружбе

2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта. Пособие для учителя 1 класса . М. Баласс,2011

3. Попова Г. П. Классные часы в начальной школе . Волгоград : Учитель,2008

4. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов