Правила заполнения заявок на кассовый расход. Как заполнить заявку на кассовый расход? Заявка на кассовый расход бюджетного учреждения

"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 9

У бухгалтеров бюджетных учреждений возникают проблемы, связанные с подтверждением уплаты налогов, оплаты оказанных услуг. Заключаются они в следующем. Заявка на кассовый расход подписывается руководителем и затем передается в органы Федерального казначейства, после ее обработки в учреждение через программу СЭД поступает эта же заявка, но уже без подписей руководителя и главного бухгалтера. В разделе "Отметка Федерального казначейства" по строке "Номер заявки" стоит не тот номер заявки, который указан учреждением, в строке "Ответственный исполнитель" есть должность и расшифровка подписи, но самой подписи нет. Платежное поручение в учреждение не поступает. Налоговые органы в качестве подтверждающего документа в уплату налогов, контрагенты - оказанных услуг Заявку на кассовый расход не принимают, бухгалтерам приходится обращаться в органы казначейства с просьбой о выдаче платежного поручения с отметкой о дате его исполнения.

В связи с этим группа бухгалтеров обратилась в нашу редакцию за разъяснениями.

Вопрос 1: Какой документ является основанием произведенного безналичного платежа в бюджетной организации - Заявка на кассовый расход или платежное поручение?

Ответ 1: Расчетными документами являются платежные поручения, на их основании осуществляются операции по списанию и зачислению средств в учреждении Центрального банка РФ. Платежные поручения оформляются в соответствии с Положением ЦБ РФ от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" с учетом требований, установленных совместным Положением ЦБ РФ и Минфина России от 13.12.2006 N 298-П/173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства", и Приказом N 8н <1> (п. 1.2 Приказа N 8н).

<1> Приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н "О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов".

Согласно п. 2.1.1 Приказа N 8н для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе Заявку на кассовый расход. Казначейство после проверки Заявки на кассовый расход на соответствие установленным требованиям принимает ее к исполнению.

Таким образом, для бюджетного учреждения основанием проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета является Заявка на кассовый расход.

Вопрос 2: Должны ли руководитель и главный бухгалтер повторно подписывать Заявку на кассовый расход при получении ее по программе СЭД, так как после оплаты и получения ее обратно на ней уже отсутствуют электронные подписи руководителя и главного бухгалтера?

Ответ 2: В Приказе N 7н <2>, Приказе N 8н не содержится требований к повторному подписанию Заявки на кассовый расход, следовательно, в этом нет необходимости.

<2> Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами".

Вопрос 3: Должен ли номер Заявки на кассовый расход или платежного поручения, оформленного на ее основании ОФК, стоять по строке "Номер заявки" в разделе "Отметка Федерального казначейства"? Должна ли быть подпись ответственного исполнителя перед расшифровкой подписи? На поступающей в адрес учреждения после оплаты и обработки Заявке на кассовый расход подписи отсутствуют, но есть расшифровка.

Ответ 3: Согласно п. 9.2 Приказа N 8н на последнем листе Заявки на кассовый расход ставится отметка Федерального казначейства, органа Федерального казначейства о регистрации Заявки на кассовый расход. При этом указывается номер Заявки на кассовый расход, присвоенный Федеральным казначейством или ОФК, и проставляется подпись работника Федерального казначейства, ОФК, ответственного за обработку документа, его должность, расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, номер телефона.

В отметке Федерального казначейства, ОФК об обработке Заявки на кассовый расход указывается дата обработки документа.

Таким образом, в разделе "Отметка Федерального казначейства" по строке "Номер заявки" указывается номер, присвоенный органом казначейства. Подпись ответственного исполнителя перед расшифровкой должна быть.

Вопрос 4: Казначейство не выдает учреждению на руки платежные поручения, ссылаясь на Приказ N 8н. В п. 3.5 Постановления ЦБ РФ от 03.10.2002 N 2-П "Положение о безналичных расчетах в РФ" указано, что выдается плательщику, а именно: "Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждений приема платежного поручения к исполнению". Должно ли в адрес учреждения поступать платежное поручение с отметкой ОФК, оформленное по Заявке на кассовый расход?

Ответ 4: При кассовом обслуживании исполнения бюджетов учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка РФ (п. 1 ст. 241.1 БК РФ). Согласно ст. 166.1, п. 1 ст. 241.1 БК РФ на Федеральное казначейство возложено бюджетное полномочие осуществлять управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке.

В соответствии с п. 2.4.1 Приказа N 8н орган Федерального казначейства на основании Заявок на кассовый расход, поступивших от получателей средств федерального бюджета, оформляет расчетные документы (платежные поручения) на перечисление средств с единого счета бюджета и направляет их в банк.

Таким образом, плательщиком, которому выдастся последний экземпляр платежного поручения на основании п. 3.5 Положения ЦБ РФ N 2-П, является казначейство, так как с его единого счета бюджета перечисляются деньги. Именно поэтому данный экземпляр и остается у казначейства, а не отдается учреждению.

Вопрос 5. Какой вид документа: Заявка на кассовый расход или платежное поручение - должен быть подшит к журналу операций "Операции с безналичными денежными средствами"? До 2009 г. к этому журналу подшивались платежные поручения, а что подшивать сейчас?

Ответ 5: Исходя из того, что основанием для осуществления безналичного расчета с единого бюджетного счета является Заявка на кассовый расход и третий экземпляр платежного поручения банк не обязан предоставлять учреждению, к журналу операций можно прикладывать Заявку на кассовый расход.

Кроме того, согласно п. 3.19 Приказа N 7н по письменному запросу учреждения орган казначейства формирует и представляет ему приложение к Выписке из лицевого счета. В этом приложении операции, отраженные в Выписке из лицевого счета, сгруппированы на указанную дату по кодам бюджетной классификации.

В заключение следует заметить, что требование контрагентами и налоговыми органами копии платежного поручения как подтверждения оплаты не говорит о том, что учреждение или орган Федерального казначейства неправильно организовали свою работу. Ни налоговая инспекция, ни контрагенты не вникают в нюансы бюджетного законодательства. Бюджетное учреждение должно организовывать свою работу в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, именно это в первую очередь проверяют и вышестоящие организации, и органы Росфиннадзора. Что касается налоговой инспекции, то, как правило, ОФК идет навстречу учреждениям и по их просьбе предоставляет копию платежного поручения с отметкой о дате проведения операции.

О.Заболонкова

Редактор журнала

"Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Каков порядок заполнения Заявки на кассовый расход, в т.ч. сокращенной

В соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008№ 8н, утвердившим Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций органов субъектов Российской Федерации и по исполнению соответствующих бюджетов (далее – Порядок № 8н), для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на следующие платежные документы:

  • Заявку на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  • Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851).

Порядок заполнения Заявки на кассовый расход положениями п. 9.2 Порядка № 8н, сокращенной Заявки на кассовый расход – п. 9.31 Порядка № 8н.

Заявка на кассовый расход формируется на оплату денежных обязательств в рамках одного бюджетного обязательства.

Сокращенная Заявка на кассовый расход применятся в случаях, если оплата денежного обязательства осуществляется по одному бюджетному обязательству в РФ, по одному коду бюджетной классификации РФ и возникновение денежного обязательства подтверждается не более чем одним документом-основанием. При этом сокращенная Заявка на кассовый расход не применяется для осуществления внебанковских операций.

Рассмотрим наиболее актуальные возникающие у казенных учреждений при заполнении Заявок на кассовый расход.

Как заполнить Заявку на кассовый расход при перечислении средств в оплату налоговых и иных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ?

В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом от 05.09.2008 № 92н, отсутствие номера лицевого счета администратора доходов в поступившем из документе к выписке по счету, открытому органу Федерального казначейства на балансовом счете № 40101*, не является основанием для отнесения данного поступления к невыясненным, и, следовательно, указание его в разделе 3 Заявки на кассовый расход не обязательно.

Кроме того, при перечислении средств в оплату налоговых и иных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ на счет № 40101 реквизиты налоговых платежей, в т. ч. код бюджетной классификации, по которому учитываются указанные платежи, заполняются в разделе 4 “Реквизиты налоговых платежей” Заявки на кассовый расход. Соответственно заполнение графы 4 “Лицевой счет” раздела 3 “Реквизиты контрагента” и графы 4 “Код по БК получателя” раздела 5 “Расшифровка заявки на кассовый расход” при перечислении средств в оплату налоговых и иных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ на счет № 40101 не требуется.

* Счет № 40101 “Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации”.

Что указывать в графе 2 “ИНН” раздела 3 “Реквизиты контрагента” Заявки на кассовый расход, если контрагентом является физическое лицо, у которого отсутствует ИНН?

В соответствии с п. 9.2 Порядка № 8н в разделе 3 Заявки на кассовый расход указываются реквизиты контрагента, которому перечисляются средства в соответствии с данной Заявкой, при этом в графе 2 раздела 3 указывается ИНН контрагента.

Согласно требованиям к форматам текстовых файлов, используемых при между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, при отсутствии у контрагента – физического лица ИНН в графе 2 раздела 3 указывается 0.

Орган Федерального казначейства на основании Заявок на кассовый расход, поступивших от получателей средств федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), формирует на перечисление средств, оформленные в соответствии с требованиями (п. 2.4.1 Порядка № 8н) .

Согласно приложению 1 “Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования” к Положению о правилах осуществления перевода утвержденному Банком России 19.06.2012 № 383-П, в поле 61 “ИНН” платежного поручения указывается ИНН получателя (если он присвоен).

Таким образом, при отсутствии у физического лица ИНН в поле 61 платежного поручения проставляются нули (“0”).

Когда можно не заполнять раздел 2 “Реквизиты документа основания”?

Это возможно в следующих случаях:

  • при заполнении Заявки на кассовый расход подразделениями Службы судебных приставов. В данном случае не указываются реквизиты исполнительного производства, по которому взыскивается долг с юридического либо физического лица;
  • при формировании получателем бюджетных средств Заявки на кассовый расход для осуществления кассовых выплат за счет средств, поступающих во временное распоряжение. При этом помимо раздела 2 не заполняется также раздел 4 “Реквизиты налоговых платежей”.

Что указывать в разделе 2 “Реквизиты документа-основания” для оплаты обязательств за оказанные услуги?

В данном случае может указываться акт выполненных работ (услуг).

Что должен указывать в разделе 2 “Реквизиты документа-основания” получатель бюджетных средств для оплаты задолженности по исполнительному документу?

Следует указывать только номер и дату исполнительного документа, без указания причины возникновения задолженности.

Если в разделе 1 “Реквизиты документа” в графе 8 “Назначение платежа (примечание)” указано несколько документов, а в разделе 2 “Реквизиты документа-основания” – только один, надо ли для санкционирования оплаты денежных обязательств в орган Федерального казначейства представлять все документы-основания?

Необходимо представлять все документы-основания, указанные в Заявке на кассовый расход, при этом если в органе Федерального казначейства существует их электронная копия, повторного предоставления документов-оснований не требуется.

Теперь рассмотрим, как заполнять Заявку на кассовый расход (сокращенную).

В соответствии с положениями п. 9.31 Порядка № 8н, в поле “Основание платежа” раздела 1 “Реквизиты документа” указывается:

  • по строке “договор (госконтракт)” – соответствующий государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд либо иной документ-основание, например, муниципальный контракт;
  • по строке “наименование документа-основания” – наименование документа,подтверждающего возникновение денежного обязательства, например, счет или акт выполненных работ и т. д.

В соответствии с положениями пункта 2.1.1 Порядка № 8н Заявка на кассовый расход (сокращенная) оформляется при оплате денежного обязательства, подтвержденного не более чем одним документом-основанием. В случае представления в орган Федерального казначейства двух и более документов-оснований оплата денежного обязательства осуществляется на основании Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), в которой предусматривается возможность указания в разделе 2 “Реквизиты документа-основания” нескольких документов-оснований.

Согласно положениям п. 9.31 Порядка № 8н в поле “Наименование юридического лица, Фамилия, И.О. физического лица” раздела 2 “Реквизиты контрагента” Заявки на кассовый расход (сокращенной) указывается наименование контрагента. Если контрагенту открыт соответствующий лицевой счет в органе Федерального казначейства, то указывается его полное или сокращенное наименование, в скобках – полное или сокращенное наименование контрагента, а также номер лицевого счета, открытого ему в органе Федерального казначейства.

В графе 1 “Код по БК” раздела 3 “Реквизиты налоговых платежей” указывается код бюджетной классификации (КБК), по которому должно осуществляться зачисление средств, перечисляемых в соответствии с данной заявкой в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, а также код КОСГУ, если получателем платежа является контрагент, соответствующий лицевой счет которого открыт органом Федерального казначейства или финансовым органом.

В соответствии с положениями п. 2.1.2 Порядка № 8н орган Федерального казначейства проверяет правильность формирования Заявки на кассовый расход (сокращенной) на наличие реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению.

Если контрагенту в органе Федерального казначейства открыт соответствующий лицевой счет, отсутствие таких показателей, как номер лицевого счета контрагента (за исключением лицевого счета, предназначенного для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджет) и КБК (КОСГУ) в полях и графах разделов 2 и 3 является основанием для отказа органом Федерального казначейства в приеме такого платежного документа к исполнению.

На вопрос отвечала Ю.В. Камардина , заместитель начальника отдела методического обеспечения бюджетных полномочий Федерального казначейства по исполнению федерального бюджета


Приказа N 8н на последнем листе Заявки на кассовый расход ставится отметка Федерального казначейства, органа Федерального казначейства о регистрации Заявки на кассовый расход. При этом указывается номер Заявки на кассовый расход, присвоенный Федеральным казначейством или ОФК, и проставляется подпись работника Федерального казначейства, ОФК, ответственного за обработку документа, его должность, расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, номер телефона. В отметке Федерального казначейства, ОФК об обработке Заявки на кассовый расход указывается дата обработки документа. Таким образом, в разделе «Отметка Федерального казначейства» по строке «Номер заявки» указывается номер, присвоенный органом Казначейства. Подпись ответственного исполнителя перед расшифровкой должна быть. Вопрос 4: Казначейство не выдает учреждению на руки платежные поручения, ссылаясь на Приказ N 8н.

Заявки на кассовый расход. вопросы и ответы.

БК РФ на Федеральное казначейство возложено бюджетное полномочие осуществлять управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке. В соответствии с п. 2.4.1 Приказа N 8н орган Федерального казначейства на основании Заявок на кассовый расход, поступивших от получателей средств федерального бюджета, оформляет расчетные документы (платежные поручения) на перечисление средств с единого счета бюджета и направляет их в банк. Таким образом, плательщиком, которому выдается последний экземпляр платежного поручения на основании п.


3.5 Положения ЦБ РФ N 2-П, является Казначейство, так как с его единого счета бюджета перечисляются деньги. Именно поэтому данный экземпляр и остается у Казначейства, а не отдается учреждению.

Заявка на кассовый расход

В «шапке» документа можно выбрать операциюВ зависимости от вида операции сужается выбор корреспонденций в табличной части «Бухгалтерские записи». На закладке «Заявка» заполняем сумму, назначение и реквизиты платежа, а также подписи исполнителей. На этой же закладке выбираем договор, и его реквизиты автоматически заполняются на закладке «Документ-основание» Закладка «Контрагент» заполняется автоматически из поля «Получатель платежа».


На закладке «Расшифровка» заполняем расшифровку платежа по статьям учета Данные из закладки «Расшифровка» попадают на закладку «Бухгалтерские записи». В зависимости от выбранного КЭК проставляется счет учета. И последняя закладка «Исполнение». Она заполняется после того, как из органа казначейства пришла выписка о том, что платеж проведен.

Каков порядок заполнения заявки на кассовый расход, в т.ч. сокращенной

Таким образом, при отсутствии у физического лица ИНН в поле 61 платежного поручения проставляются нули (“0”). Когда можно не заполнять раздел 2 “Реквизиты документа основания”? Это возможно в следующих случаях:

  • при заполнении Заявки на кассовый расход подразделениями Службы судебных приставов. В данном случае не указываются реквизиты исполнительного производства, по которому взыскивается долг с юридического либо физического лица;
  • при формировании получателем бюджетных средств Заявки на кассовый расход для осуществления кассовых выплат за счет средств, поступающих во временное распоряжение.
    При этом помимо раздела 2 не заполняется также раздел 4 “Реквизиты налоговых платежей”.

Что указывать в разделе 2 “Реквизиты документа-основания” для оплаты обязательств за оказанные услуги? В данном случае может указываться акт выполненных работ (услуг).

Заявка на кассовый расход это

Платежные поручения оформляются в соответствии с Положением ЦБ РФ от 03.10.2002 N 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» с учетом требований, установленных совместным Положением ЦБ РФ и Минфина России от 13.12.2006 N 298-П/173н «Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства», и Приказом N 8н <1 (п. 1.2 Приказа N 8н). <1 Приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н «О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов». Согласно п.

Платежные поручения оформляются в соответствии с Положением ЦБ РФ от 03.10.2002 N 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» с учетом требований, установленных совместным Положением ЦБ РФ и Минфина РФ от 13.12.2006 N 298-П/173н «Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства», и Приказом N 8н*(1) (п. 1.2 Приказа N 8н). Согласно п. 2.1.1 Приказа N 8н для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе Заявку на кассовый расход. Казначейство после проверки Заявки на кассовый расход на соответствие установленным требованиям принимает ее к исполнению.

Таким образом, для бюджетного учреждения основаниeм проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета является Заявка на кассовый расход.

Практическое пособие по НДФЛ Приложение 2 к разделу 12.3.5 Путеводитель по бюджетному учету и налогам. Практическое пособие по бюджетному учету для казенных учреждений и органов власти — Заявки на кассовый расход (ф. 0531801) на перечисление остатка денежных средств по назначению. Формы документов: Заявка на кассовый расход Образец заполнения: Заявка на кассовый расход по взносам на обязательное пенсионное страхование в налоговый орган в 2018 г.

(для федерального бюджетного учреждения) (Форма по КФД 0531801)(КонсультантПлюс, 2018) Образец заполнения: Заявка на кассовый расход по взносам на обязательное медицинское страхование в налоговый орган в 2018 г.

Заявка на кассовый расход это платежный документ

Порядка № 8н, сокращенной Заявки на кассовый расход – п. 9.31 Порядка № 8н. Заявка на кассовый расход формируется на оплату денежных обязательств в рамках одного бюджетного обязательства. Сокращенная Заявка на кассовый расход применятся в случаях, если оплата денежного обязательства осуществляется по одному бюджетному обязательству в валюте РФ, по одному коду бюджетной классификации РФ и возникновение денежного обязательства подтверждается не более чем одним документом-основанием.
При этом сокращенная Заявка на кассовый расход не применяется для осуществления внебанковских операций. Рассмотрим наиболее актуальные вопросы возникающие у казенных учреждений при заполнении Заявок на кассовый расход.

Заявка на кассовый расход это википедия

Достаточно хотя бы время поставить позже. После проведения документа формируются проводки по списанию с лицевого счета «Кассовое выбытие» — универсальный документ, позволяющий вводить любые операции по списанию средств с лицевого счета учреждения (по оплате поставщикам за товары, работы и услуги, по уплате страховых взносов, налогов, пени, штрафов и т.п., по возврату авансов покупателей).Создаем новый документ, заполняем табличную часть «Бухгалтерские записи» и проводим.Посмотрим проводки, сформированные документом Если сравнить проводки в «Заявке на кассовый расход» и «Кассовом выбытии», то они получились одинаковые. Разница только в том, что из заявки можно распечатать форму Заявка на кассовый расход (ф.0531801). Таким образом, если вы не производите выгрузку в СУФД, то достаточно делать только документ «Кассовое выбытие».

Заявка на кассовый расход это первичный учетный документ

Сначала мы формируем этот документ для того, чтобы отправить Заявку на кассовый расход (ф.0531801) в казначейство, закладку «Исполнение» мы не заполняем. Документ просто записывается без проводок. Из документа можно распечатать Заявку на кассовый расход (ф.0531801) Теперь эту заявку можно выгрузить в СУФД (Система удаленного финансового документооборота). Для этого в программе есть специальный раздел. Про то, как настроить обмен и выгрузить заявку, подробно написано в статье Обмен с органами казначейства: настройка и выгрузка После того, как отправлена заявка и получена выписка, заходим на закладку «Исполнение» и заполняем данные из выписки. Обязательно ставим флаг «Оплачено» и после этого проводим документ.Важно! Дата выписки должна быть позже даты документа «Заявка на кассовый расход», иначе документ не проведется, и программа выдаст предупреждение.

Заявка на кассовый расход это что

Внимание

Заявка на кассовый расход У бухгалтеров бюджетных учреждений возникают проблемы, связанные с подтверждением уплаты налогов, оплаты оказанных услуг. Заключаются они в следующем. Заявка на кассовый расход подписывается руководителем и затем передается в органы Федерального казначейства, после ее обработки в учреждение через программу СЭД поступает эта же заявка, но уже без подписей руководителя и главного бухгалтера. В разделе «Отметка Федерального казначейства» по строке «Номер заявки» стоит не тот номер заявки, который указан учреждением, в строке «Ответственный исполнитель» есть должность и расшифровка подписи, но самой подписи нет.


Платежное поручение в учреждение не поступает.

Заявка на кассовый расход это платежное поручение

Важно

В статье О.Заболонковой, опубликованной в журнале «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 9, даются ответы на вопросы, связанные с работой с заявками на кассовый расход в бюджетных учреждениях. У бухгалтеров бюджетных учреждений возникают проблемы, связанные с подтверждением уплаты налогов, оплаты оказанных услуг. Заключаются они в следующем. Заявка на кассовый расход подписывается руководителем и затем передается в органы Федерального казначейства, после ее обработки в учреждение через программу СЭД поступает эта же заявка, но уже без подписей руководителя и главного бухгалтера.


В разделе «Отметка Федерального казначейства» по строке «Номер заявки» стоит не тот номер заявки, который указан учреждением, в строке «Ответственный исполнитель» есть должность и расшифровка подписи, но самой подписи нет. Платежное поручение в учреждение не поступает.

В соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008№ 8н, утвердившим Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов (далее - Порядок № 8н), для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы:

  • Заявку на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  • Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851).
Порядок заполнения Заявки на кассовый расход установлен положениями п. 9.2 Порядка № 8н, сокращенной Заявки на кассовый расход - п. 9.31 Порядка № 8н.

Заявка на кассовый расход формируется на оплату денежных обязательств в рамках одного бюджетного обязательства.

Сокращенная Заявка на кассовый расход применятся в случаях, если оплата денежного обязательства осуществляется по одному бюджетному обязательству в валюте РФ, по одному коду бюджетной классификации РФ и возникновение денежного обязательства подтверждается не более чем одним документом-основанием. При этом сокращенная Заявка на кассовый расход не применяется для осуществления внебанковских операций.

Рассмотрим наиболее актуальные вопросы, возникающие у казенных учреждений при заполнении Заявок на кассовый расход.

Вопрос 1: как заполнить Заявку на кассовый расход при перечислении средств в оплату налоговых и иных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ?

В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 05.09.2008 № 92н, отсутствие номера лицевого счета администратора доходов в поступившем из банка расчетном документе к выписке по счету, открытому органу Федерального казначейства на балансовом счете № 40101*, не является основанием для отнесения данного поступления к невыясненным, и, следовательно, указание его в разделе 3 Заявки на кассовый расход не обязательно.

Кроме того, при перечислении средств в оплату налоговых и иных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ на счет № 40101 реквизиты налоговых платежей, в т. ч. код бюджетной классификации, по которому учитываются указанные платежи, заполняются в разделе 4 “Реквизиты налоговых платежей” Заявки на кассовый расход. Соответственно заполнение графы 4 “Лицевой счет” раздела 3 “Реквизиты контрагента” и графы 4 “Код по БК получателя” раздела 5 “Расшифровка заявки на кассовый расход” при перечислении средств в оплату налоговых и иных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ на счет № 40101 не требуется.

* Счет № 40101 “Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации”.

2. Вопрос 2: что указывать в графе 2 “ИНН” раздела 3 “Реквизиты контрагента” Заявки на кассовый расход, если контрагентом является физическое лицо, у которого отсутствует ИНН?

В соответствии с п. 9.2 Порядка № 8н в разделе 3 Заявки на кассовый расход указываются реквизиты контрагента, которому перечисляются средства в соответствии с данной Заявкой, при этом в графе 2 раздела 3 указывается ИНН контрагента.

Согласно требованиям к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, при отсутствии у контрагента - физического лица ИНН в графе 2 раздела 3 указывается 0.

Орган Федерального казначейства на основании Заявок на кассовый расход, поступивших от получателей средств федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), формирует платежные поручения на перечисление средств, оформленные в соответствии с требованиями Банка России (п. 2.4.1 Порядка № 8н) .

Согласно приложению 1 “Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования” к Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденному Банком России 19.06.2012 № 383-П, в поле 61 “ИНН” платежного поручения указывается ИНН получателя (если он присвоен).

Таким образом, при отсутствии у физического лица ИНН в поле 61 платежного поручения проставляются нули (“0”).

Вопрос 3: когда можно не заполнять раздел 2 “Реквизиты документа основания”?

Это возможно в следующих случаях:

  • при заполнении Заявки на кассовый расход подразделениями Службы судебных приставов. В данном случае не указываются реквизиты исполнительного производства, по которому взыскивается долг с юридического либо физического лица;
  • при формировании получателем бюджетных средств Заявки на кассовый расход для осуществления кассовых выплат за счет средств, поступающих во временное распоряжение. При этом помимо раздела 2 не заполняется также раздел 4 “Реквизиты налоговых платежей”.
Вопрос 4: что указывать в разделе 2 “Реквизиты документа-основания” для оплаты обязательств за оказанные услуги?

В данном случае может указываться акт выполненных работ (услуг).

Вопрос 5: Что должен указывать в разделе 2 “Реквизиты документа-основания” получатель бюджетных средств для оплаты задолженности по исполнительному документу?

Следует указывать только номер и дату исполнительного документа, без указания причины возникновения задолженности.

Вопрос 6: Если в разделе 1 “Реквизиты документа” в графе 8 “Назначение платежа (примечание)” указано несколько документов, а в разделе 2 “Реквизиты документа-основания” - только один, надо ли для санкционирования оплаты денежных обязательств в орган Федерального казначейства представлять все документы-основания?

Необходимо представлять все документы-основания, указанные в Заявке на кассовый расход, при этом если в органе Федерального казначейства существует их электронная копия, повторного предоставления документов-оснований не требуется.

Теперь рассмотрим, как заполнять Заявку на кассовый расход (сокращенную).

В соответствии с положениями п. 9.31 Порядка № 8н, в поле “Основание платежа” раздела 1 “Реквизиты документа” указывается:

  • по строке “договор (госконтракт)” - соответствующий государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд либо иной документ-основание, например, муниципальный контракт;
  • по строке “наименование документа-основания” - наименование документа,подтверждающего возникновение денежного обязательства, например, счет или акт выполненных работ и т. д.
В соответствии с положениями пункта 2.1.1 Порядка № 8н Заявка на кассовый расход (сокращенная) оформляется при оплате денежного обязательства, подтвержденного не более чем одним документом-основанием. В случае представления в орган Федерального казначейства двух и более документов-оснований оплата денежного обязательства осуществляется на основании Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), в которой предусматривается возможность указания в разделе 2 “Реквизиты документа-основания” нескольких документов-оснований.

Согласно положениям п. 9.31 Порядка № 8н в поле “Наименование юридического лица, Фамилия, И.О. физического лица” раздела 2 “Реквизиты контрагента” Заявки на кассовый расход (сокращенной) указывается наименование контрагента. Если контрагенту открыт соответствующий лицевой счет в органе Федерального казначейства, то указывается его полное или сокращенное наименование, в скобках - полное или сокращенное наименование контрагента, а также номер лицевого счета, открытого ему в органе Федерального казначейства.

В графе 1 “Код по БК” раздела 3 “Реквизиты налоговых платежей” указывается код бюджетной классификации (КБК), по которому должно осуществляться зачисление средств, перечисляемых в соответствии с данной заявкой в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, а также код КОСГУ, если получателем платежа является контрагент, соответствующий лицевой счет которого открыт органом Федерального казначейства или финансовым органом.

В соответствии с положениями п. 2.1.2 Порядка № 8н орган Федерального казначейства проверяет правильность формирования Заявки на кассовый расход (сокращенной) на наличие реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению.

Если контрагенту в органе Федерального казначейства открыт соответствующий лицевой счет, отсутствие таких показателей, как номер лицевого счета контрагента (за исключением лицевого счета, предназначенного для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджет) и КБК (КОСГУ) в полях и графах разделов 2 и 3 является основанием для отказа органом Федерального казначейства в приеме такого платежного документа к исполнению.

На вопрос отвечала Ю.В. Камардина , заместитель начальника отдела методического обеспечения бюджетных полномочий Федерального казначейства по исполнению федерального бюджета


Документ применяется при расчетах через органы Федерального казначейства.

Документ используется для:

* создания и печати Заявки на кассовый расход (ф. 0531851) для платы денежного обязательства;
* формирования в учете операций по кассовым выплатам из бюджета.

Документ создается раздельно на оплату каждого денежного обязательства, по единому коду бюджетной классификации.

Занесение параметров документа

В верхней части документа отражаются:

Номер документа заносится автоматом при записи документа. Его допустимо отредактировать.

Дата документа определяется идентичной рабочей дате программы. Имеет возможность быть изменена.

Для создания платежных параметров плательщика нужно определить организацию-плательщика и лицевой счет, с которого обязано выполняться перечисление денежных средств, – при нажатии кнопки выбора появляется справочник
«Параметры лицевого счета», из которого нужно указать нужный лицевой счет.

Если учет создается в разрезе Источников финансового обеспечения, для создания проводок нужно определить вид ИФО.

Если учет создается в разрезе Подразделений, для создания проводок нужно определить подразделение.

Получатель - указать из предоставленного программой справочника «Контрагенты» организацию (физлицо) - получателя денежных средств. Если таковая в справочнике отсутствует, ее допустимо заполнить в справочник по ходу выписки документа.

Счет получателя - выбором из справочника «Банковские и казначейские счета» определить, по каким банковским реквизитам отправлять деньги. В окне выбора отображаются лишь те расчетные счета, которые принадлежат к частному получателю.

Договор либо иное основание появления обязательств – определить документ-основание, подтверждающий возникновение денежного обязательства, для платы которого представляется Заявка (указать из одноименного справочника).

Панель «Заявка»

На панели «Заявка» отражаются главные параметры платежа.

Источник денежных средств – вид денежных средств, за счет которых обязана быть выполнена кассовая выплата (указать раздел лицевого счета, заданного в верхней части документа).

Сумма – выбирается сумма заявки в рублях.

Если выполняется оплата за товарно-материальные ценности, работы либо услуги, которые подлежат обложению налогом на добавленную стои-мость, то требуется, или определить ставку налога (параметр «Ставка НДС»), или заполнить сумму налога (параметр «НДС»).

Для платежей без НДС (бюджетное либо целевое финансирование, налоги, взносы, проценты за кредит, возврат ссуды и займа и т. д.) данные параметры не вводятся (в Заявке обязаны быть одинаковы нулю).

В параметре «НДС» автоматом создается вычисленная по за-данному проценту сумма НДС с копейками. Вы можете ее отредактировать, к примеру, округлив до полных рублей, и в Заявке запишется определенная вами сумма.

Назначение платежа – многострочное текстовое поле для заполнения информации о назначении платежа, общее для всего документа. Заносится согласно с Описанием ввода поля 24 платежного поручения (Приложение
4 к Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации, утв. ЦБ РФ 03.10.2002 № 2-П).

Текст назначения платежа допустимо заносить как руками – заполнением строчки текста, так и автоматом – из шаблона (кнопка «Заполнить из шаблона»). Шаблон текста располагается в справочнике "Шаблоны текста «Назначения платежа»"

КБК – по каждому виду денежных средств отражаются классификационные признаки счетов, по которым обязаны быть выполнены выплаты.

КОСГУ – нужно определить нужный выплате код экономической классификации. Для денежных средств во временном распоряжении не отражаются.

Номер обязательства – формируется номер обязательства, присвоенный органом Федерального казначейства основанию платежа, если он определен в карточке договора.

Признак авансового платежа – для хозяйственной операции «Авансы поставщикам (206 10, 20, 30, 90)» параметр автоматом принимает содержимое «Да». В иных ситуациях выбирается «Нет».

Последовательность платежа - нужно определить номер группы очередности платежа согласно со статьей 855
Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вид платежа - указать вид платежа: почтой, телеграфом, электронно, срочно при осуществлении расчетов соответствующими методами. По умолчанию параметр принимает содержимое «Электронно».

Предельная дата выполнения – выбирается дата, не в дальнейшем которой обязана быть исполнена заявка. В то же время предельная дата выполнения не обязана быть раньше даты данного рабочего дня.

В группе параметров «Подписи» отражаются сведения о лицах, подписывающих заявку на кассовый расход.

Флаг «Распечатывать должность» нужно включить, если документ подписывает уполномоченное лицо.

Панель «Контрагент»

На панели нужно определить платежные параметры Контрагента – получателя платежа для создания
Раздела 3 «Параметры контрагента» формы печати Заявки на кассовый расход (сокращенная).

По умолчанию параметры автоматом вводятся данными, заданными в карточке контрагента, указанного в верхней части документа (параметры «Получатель платежа» и «Счет получателя»), если нужно имеют возможность быть изменены для конкретной заявки на кассовый расход.

Панель "Налоговый платеж"

Данные расположенные на такой закладке требуются для создания Раздела 3 «Параметры налоговых платежей» бланка Заявки на кассовый расход (сокращенная).

В параметре «Налог, сбор, иной платеж» нужно определить вид налога (обязательного платежа) – указать из справочника «Налоги и платежи учреждения», появляющегося при нажатии кнопки выбора. Во время выбора налога вводятся получатель платежа и его счет, и параметры на панели «Налоговый платеж», если они указаны в карточке налога.

Заполненную автоматом информацию допустимо править.

Занесение параметров во время перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской
Федерации обязано выполняться соответственно Правилам, утвержденным Приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. №
106н.

Занесение документа во время перечисления налоговых и иных обязательных платежей в бюджет выполняется в следующем порядке:

Статус составителя документа (101) – код статуса учреждения соответственно Приложению 5 к Правилам определения информации, идентифицирующей лицо либо орган, оформившие расчетный документ, на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н), дальше - Правила № 106н.

Код по БК (104) – код налога (сбора) по классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

В 14-17 разрядах кода доходов налогоплательщик обязан самостоятельно определить код программы доходов, первый знак которого отражает вид платежа: налог (1), пени и проценты (2), штрафы (3). В типовой конфигурации в справочнике «Классификация доходов» разряды 14-17 введены нулями. Во время перечисления налога либо сбора нужно самостоятельно изменить разряды 14-17 в соотносящемся параметре документа.

Код ОКАТО (105) – код ОКАТО муниципального образования согласно с Общероссийским классификатором объектов административно территориального деления, на территории которого мобилизуются деньги от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации.

Основание платежа (106) – по умолчанию выбирается «ТП» (платежи данного года), указать из перечня необходимое основание.
Зависимо от указанного основания платежа нужно определить периодичность либо конкретную дату уплаты налога (параметр «Налоговый промежуток (107)»).

В первом случае, по умолчанию подставляется промежуток, заданный в карточке налога, его допустимо отредактировать. Справа формируется содержимое, которое будет создано в поле 107 ПД.

Во втором случае, нужно определить дату платежа, и номер и дату документа - основания платежа (решения о рассрочке, отсрочке, реструктуризации, приостановлении взыскания и т.п.).

Тип платежа (110) – определить тип платежа, по умолчанию указывается «НС», что соотносится уплате налога либо сбора, имеет возможность быть отредактирован.

Если «Статус составителя документа» назначен «08», то хватит определить лишь коды бюджетной классификации и
ОКАТО (соответственно п. 3 Приложения 4 к Приказу).
Во время формирования печатной документа в реквизитах 105-110 формируются нули, если не указаны значения нужных параметров документа.

Регистрирование Заявок на перечисление иных обязательных платежей на счета по учету доходов и денежных средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации выполняется в том же порядке, для этого информация о них обязана быть внесена в справочник «Налоги и платежи учреждения».

Остальные параметры документа вводятся в том же порядке, как при оплате товаров, работ, услуг.

Соответственно п. 1 Приложения 2 к Приказу один документ имеет возможность регистрироваться лишь на один вид налога (один код бюджетной классификации доходов) и один тип платежа (налог, штраф, пени и т.п.).

Печать документа

После проверки верности ввода заявки ее допустимо вывести на печать в необходимом количестве экземпляров
(кнопка «Печать»).

Отобразить на печать допустимо лишь проведенный документ. Если документ не проведен, перед печатью будет отображен на экран запрос на подтверждение проведения.

Проведение документа

Если в настройках программы задано "Создание проводок обособлено от документов", то выбор вида бухгалтерской операции располагается в панели навигации, в ином случае в закладке "Бухгалтерская операция".
Бухгалтерские проводки создаются для документов со статусом выполнения "Исполнен"

Статус выполнения документа

* В работе - документ создан и сохранен, однако в нем допустимы редактирования;
* Подготовлен - документ подготовлен к отправке в финансовый орган;
* На исполнении - документ передали в финансовый орган, документ прошел проверку финансового органа и принят к исполнению финансовым органом;
* Исполнен - финансовый орган исполнил заявку;
* Аннулирован - документ аннулирован.

В форме статуса выполнения отражаются:

Номер присовенный кассовым органом "Номер в кассовом органе", "номер обязательства", "дата фиксации" в кассовом органе.

Во время задания флага "Оплачено" статус выполнения документа делается "Исполнено"