Печка для обогрева палатки чертежи. Печи для палаток своими руками: два варианта изготовления

Печки для палаток имеют бесчисленное количество конструкций как заводского исполнения, так и самодельные: от самых простых коробок или бочонков (обычно называемых в народе буржуйками) до самых сложных — с камерами дожигания и искрогасителями. Выбор очень богат как в магазинах, так и в головах наших Кулибиных.

Любая походная печка для палатки, независимо от конструкции, раскочегаренная до красна, согреет ее в любой мороз. Все навороты и хитрости конструкций лишь повышают КПД печи, то есть при том же обогреве дают экономию дров (в данном случае они заготавливаются специального, маленького размера)

Стоят печи от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от сложности и материала).

Печка для палатки: виды конструкций и основные характеристики

Классические формы печки для палатки: прямоугольная и цилиндрическая (бочкообразная). Последняя имеет большую теплоотдачу.

Элементы внутреннего устройства печи:

  • Колосник
  • Камера дожигания (может быть вынесенной)
  • Искрогаситель

Колосник служит для доступа воздуха (поддува) к горящему топливу.

Слева направо: печка без камеры дожигания, печка с камерой дожигания, печка с вынесенной камерой дожигания

Камера дожигания обеспечивает более полное сгорание топлива в печке, удерживает жар, который уходит вместе с дымом. Иногда камера дожигания служит искрогасителем. Вынесенная, она увеличивает площадь нагрева.

Искрогаситель — в виде борова (изгиба трубы) или в виде метталлической сеточки в одном из сегментов трубы. Он, отчасти, оберегает крышу от искр.

Эти детали не являются обязательными, печка вполне может работать и без них.

Вес печки. Зависит от конструкции и материала. Усложненная – тяжелее. Обычно туристические печки для палаток изготавливаются из листовой стали. Чем тоньше сталь, тем, соответственно легче печь, но и отслужит (прогорит) она быстрее. Еще более легкие -из титана, обычно это самоделки сваренные работниками оборонных предприятий. Средний вес печки – 3-4 кг.

Труба. По конструкции бывает двух видов: из вставляемых друг в друга сегментов и свернутого в трубу листа жести, зафиксированного проволокой.

Проволоку иногда заменяют готовыми кольцами-ободьями, которые одевают сверху на свернутую жесть, некоторые вставляют во внутрь конструкции одно кольцо меньшего диаметра для придания ей большей жесткости.

Схема установки трубы походной печки

Обычно трубу походной печки для палатки устанавливают вертикально. Так привычнее. Но есть и вариант наклонный, имеющий преимущества: используют трубу короче, а значит легче и теплоотдача ее выше. Все тепло от раскаленной вертикальной трубы вместе с дымом уходит вверх, а от наклонной остается в палатке.

Транспортировка. Обычно туристическую печь для палаток переносят целиком, сняв с нее и уложив во внутрь ножки и сегменты трубы, хотя есть и полностью разборные модели. Если труба из листа жести, то она разворачивается и складывается как лист бумаги.

Переноска цельносваренного корпуса печи удобна в волокушах – в нее также можно загрузить тяжелые вещи, например консервы или топор.

Полезные статьи:

Туристические печки для палаток: методы установки

Применяются различные методы установки печки.

Например, подвеска туристической печки для палаток под коньком на тросиках для палаток Вьюга и Домик – подробнее о палатках под печку читайте .

Крепеж к центральной стойке в шатре при помощи специального кронштейна.

Схема установки печки в палатке

И просто установка на ножках, что используется чаще всего. Однако на глубоком снегу это не очень удобно, так как печка будет его всё время подтапливать.

Мы устанавливали походную печь для палатки так: в дне палатки было квадратное «окно». В снегу в этом окне рылась небольшая яма, укладывались две лыжные палки, обмотанные стеклотканью или асбестом и на них ставилась печь. Иногда пользовались двумя толстыми ветками если жалко палки.

Достойной заменой печке может стать современный , который работает на дизельном топливе. На 10 часов согревающего горения требуется около 2 литров топлива. Примерно на такое количество рассчитан бак солярогаза, а значит нет необходимости в утомительном ночном дежурстве для поддержки огня.

Мое личное мнение, при выборе печки для палатки не надо гнаться за сложными, а от этого тяжелыми и дорогими конструкциями. Достаточно простых, непритязательных, называемых в народе буржуйками (без колосников, камер дожигания и искрогасителей). Так как экономия дров в лесу (растущих бесплатно) во время похода не является первостепенной необходимостью. Печка в любом случае предполагает дежурства, не спящему «часовому» без разницы насколько часто подкладывать дрова.

Дмитрий Рюмкин, специально для Заброска.рф

Для тех, кто выбирается на природу не только летом, но и зимой, в межсезонье, остро стоит проблема обогрева палатки. Если не хочется идти в магазин и покупать готовую печку, то ее легко можно сделать своими руками.

Свернуть

Востребованные для изготовления модели печек работают на:

  • газе;
  • спирте;
  • дровах.

У каждой печки свои преимущества и недостатки, сезон использования, расход топлива. Рассмотрим каждую подробнее.

Газовая инфракрасная

В этом способе мы расскажем как собрать такую установку самостоятельно, т.к. соорудить инфракрасную горелку — очень сложно.

Материалы и инструменты

Для изготовления понадобятся:

При выборе керамической грелки лучше отдать предпочтение маленьким моделям — газ расходуется экономнее. Особенность инфракрасного обогрева в том, что он разогревает предметы, а не воздух, поэтому при возможности хорошо иметь подставку под грелку, которая позволит направлять энергию.

Инструкция по изготовлению

На схеме ясно описан принцип действия печки. Газовоздушная смесь позволяет достигнуть высокой температуры с наименьшим риском возгорания.

Принцип работы

Основные элементы

  1. Форсунку вложить в отверстие соединения инфракрасной горелки.
  2. С обратной стороны закрепить стопорное кольцо.
  3. На кислородный шланг одеть хомут для предотвращения утечки газа.
  4. Соединить с форсункой, затянуть хомут отверткой.
  5. Подсоединить газовый баллон к шлангу, также применяя хомут.
  6. Чтобы разжечь обогреватель, нужно поднести спичку к керамической грелке. Запрешено поджигать газ возле форсунки. Топливом может служить пропан, аргон и природный газ. При замене топлива нужно менять тип форсунки. Газовая туристская печь готова.

Вид инфракрасной газовой печки для палатки

Правила эксплуатации

Походная печка для палатки должна не только обогревать пространство, но и служить помощником в приготовлении пищи.

Инфракрасные обогреватели для этого не предназначены, но народные умельцы научились готовить и на таких плитках:

  • Нужно положить грелку излучающей стороной вверх, приставить по бокам два камня или кирпича.
  • На кирпичи положить металлические прутья или шампура.
  • Сверху поставить посуду, чтобы приготовить еду, разогревать консервы.

Баллончика на 200г хватит на 2 часа работы, после нужно заменить на новый. Баллон с газом должен стоять вертикально. Оставлять без присмотра печку запрещено. Время от времени проветривайте палатку. Температура поверхности керамического обогревателя 800-900 градусов.

Из банки на спирте

Споры о том, как лучше использовать спирт, для обогрева внутреннего или наружного, не закончатся никогда. Это не мешает туристам всего мира использовать его как топливо мини печек для палаток. Вес и габариты такой конструкции незначительны, её удобно брать в пеший поход.

Материалы и инструменты

Для изготовления самодельной походной печки потребуется:

  1. Любая жестяная банка.
  2. Гвоздь или шило для проделывания отверстий.
  3. Спирт 96%. Водка не подойдет.
  4. Металлическая крышка
  5. Нож и ножницы для ровной порезки жестяной банки.
  6. Линейка.

Инструкция по изготовлению

Для изготовления спиртовой печки не нужны сложные схемы, принцип прост и доступен, как и материалы.

Из пивной банки:


Правила эксплуатации

Такую горелку нужно разжигать особым способом:


Такие походные печи для палаток используют в межсезонье, большого увеличения температуры конструкция не даст, но позволит разогреть консервы, вскипятить воду. Один литр воды печка вскипятит за 9 минут в домашних условиях, в походных займет больше времени, зависит от окружающей температуры.

Из трубы на дровах

Если поход запланирован на зиму, без серьезного отопительного прибора не обойтись. Любая печь не должна оставаться без присмотра, а дровяная особенно. Покупные модели лучших печей в палатку оснащены искрогасителем и дополнительной камерой для полного сгорания газов. В самодельных конструкциях дополнительные камеры сделать тяжело.

Если вывести дымоход не вертикально, а под углом 30 градусов, можно увеличить КПД на 30%. В качестве искрогасителя используют простую сетку в дымоходе. Благодаря установке не придется долго ждать тепла, печка разогревает пространство моментально.

Материалы и инструменты

При изготовления печки для зимней рыбалки своими руками потребуется:

  • Труба дымохода 200мм.
  • Хомут на заглушки 200мм – 2шт.
  • Труба для дымохода на 80мм, длина зависит от высоты палатки.
  • Заглушки 200мм – 2шт.
  • Хомут на 80мм.
  • Ноги от туристического стула.
  • Лист жести.

Инструкция по изготовлению

Схема довольно общая, но показывает принцип работы. Форма печи зависит от имеющихся материалов и возможностей. Если сваривать детали нет желания, можно воспользоваться более простым методом, описанным ниже в инструкции. Туристические печки для палаток должны быть разборные, легкие по весу.


Правила эксплуатации

Правила эксплуатации просты:

  • Нельзя оставлять печь без присмотра, под конструкцию нужно подкладывать не горящие материалы, трубу дымохода изолировать от палатки. Такая печка легко обогреет шатер 4*4м.
  • После использования дать металлу остыть, высыпать золу, разобрать печь на детали для транспортировки.
  • Палатку проветривать, перед выездом проверить тягу, герметичность в безопасных условиях.
  • Все отверстия должны быть точно подогнаны, во избежание утечки дыма.

Печка для зимней палатки своими руками делается за день, а служит несколько лет.

Какую печь лучше использовать летом?

Летом печь нужна больше для разогрева и приготовления пищи, чая, кофе. Тянуть газовые баллоны или дровяные печки нет смысла – обогрев палатки не нужен.

Лучшим решением станет спиртовая мини-печь для палатки. Небольшой вес, компактные размеры позволяют каждому члену туристического похода брать свою самодельную печку.

Единственный недостаток в сравнении с готовыми фирменными конструкциями – отсутствие возможности транспортировать печку с залитым горючим. Но это не существенный недостаток — положить пузырек спирта в рюкзак не составит труда. Печи длительного горения используют для зимней палатки.

Какую печь лучше использовать зимой?

Все три вида печи подходят для зимней палатки. Зимняя рыбалка предполагает длительное нахождение при низких температурах, лунки не должны замерзать, иначе рыбалка не состоится. Разница температур в палатке и снаружи без отопительных приборов не превысит 2-3 градусов, что при -20С не ощутимо.

  • Чаще всего используют газовый инфракрасный обогреватель длительного горения и печь на дровах. Они дают хороший обогрев, повышают температуру в палатке минимум на 15-20 градусов. Газовая модель сгодиться как походная печь для приготовления пищи, отлично разогревает пространство, компактная, легкая.
  • Более экономным вариантом станет печка на дровах. Стальная конструкция легкая в транспортировке. Складную печь можно быстро монтировать и разбирать. Если рыбалка планируется вблизи насаждений, лесов – с заготовкой дров проблем не возникнет, в ином случае топливо придется вести с собой. Также, есть риск отравления угарным газом в случае негерметичного крепления трубы дымохода. Даже если самодельная печь для палатки сделана по технологии – проветривать нужно обязательно. Дровяные печки для палатки зимней рыбалки используют для больших шатров, а газовые – для малых.

Вывод

Печка в палатку приносит тепло и тонкий аромат чая. При огромном выборе готовых моделей, туристы и рыбаки по-прежнему предпочитают изготавливать походные печи длительного горения своими руками.

Каждая вышеописанная модель имеет достоинства и недостатки, хотя туристические печи для палатки справляются со своими обязанностями не хуже фирменных дорогих экземпляров. Палатка без тента хуже держит тепло, но настоящего туриста не остановит холод, когда душа зовет в поход.

←Предыдущая статья Следующая статья →
  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.


Еще один интересный лайфхак от дяди Вити Базарьева. Предлагаю к рассмотрению интересную печь из подручных материалов, которая не даст вам замерзнуть в машине или в палатке.

Интересна конструкция тем, что здесь имеется дымоход, роль которого выполняет металлический шланг. Такой дымоход легко вывести на улицу и он не сильно нагревается, по словам дяди Вити.

Конструкция печи представляет собой большую жестяную банку, внутрь которой устанавливается небольшая банка из под консервов, в ней сжигается топливо. Лучше всего подходит сухой спирт, он выделяет очень много тепла. Можно также использовать свечи, дядя Витя делает сам из воска, который покупает на рынке у пчеловодов. Но если использовать свечи, есть вероятность, что она расплавится внутри печи, но это скорее мое личное мнение.





Печь имеет повышенный КПД благодаря тому, что продукты сгорания вместе с горячими газами не сразу покидают емкость. «Всасывание дыма» происходит где-то на половине печи, благодаря этому прогревается вся банка сверху донизу. В крышке печи установлена трубка с резьбой, на конце трубки приварена пластина и просверлены отверстия. Благодаря отверстий газы равномерно выходят по всей площади. К этой же трубке прикручивается дымоход в виде металлического шланга.

Длина трубки такая, что ее конец находится где-то над источником огня. Эту трубку лучше расположить сбоку, тогда ее можно сделать подлиннее.

В нижней части печи находится поддувало, это ряд просверленных отверстий. Чтобы погасить печь, нужно опустить на отверстия алюминиевое кольцо, которое находится на печи.

Одного только костра уже не хватит, тут понадобится самодельная печка. Она не требует много усилий и особенных навыков. Но прежде нужно определиться, какого вида изделие будете собирать, и подготовить материалы и инструменты.

Прежде всего, печь должна обладать определенными свойствами:

  • иметь малый вес и размеры;
  • экономно расходовать топливо;
  • соответствовать правилам пожарной безопасности;
  • просто и легко монтироваться в палатке без специальных инструментов;
  • надежно и бесперебойно работать;
  • легко эксплуатироваться.

Можно сделать вывод, что устройство должно быть компактным, простым в использовании и экономно сжигать топливо. Все эти требования подходят для простых печей, собранных своими руками. В продаже имеется большое разнообразие устройств, которые выполняют еще и другие функции.

Печь нужно установить на ножки. Если идете на природу в зимнюю пору года, когда глубокие сугробы, то ножки должны быть выше.

Главные задачи переносной печки: легкая транспортировка, быстрый розжиг и обогрев палатки. Внешний вид уже не имеет значения.

Помните, что наличие огнетушителя обеспечит вам безопасный отдых.

Печь может работать на сухом топливе (дрова) или на газе. Второй вид топлива значительно экономичнее и удобнее. Такое изделие будет закрытым, а значит, безопасным. Если пламя затухнет, автоматический режим перекрывания подачи топлива обеспечит безопасность. Расход газа достаточно небольшой. С собой можно брать не только печь, но и запастись топливом в баллонах еще дома.

Еще для изготовления отопительного устройства подойдет масляный фильтр. Его преимущество в том, что основная конструкция уже готова, остается смастерить только корпус.

Принцип сбора изделия для обоих видов топлива одинаков. Учтите, что для приготовления пищи маленькая компактная печь не годится, так как ее верх имеет маленькую площадь. А чтобы посуда хорошо прогревалась, она должна нагреваться очень сильно, что не будет комфортным для тех, кто находится в маленькой палатке.

Итак, рассмотрим самые простые варианты переносной печи для палатки, сделанной своими руками.

  • две банки диаметром 10 см и высотой 6 см;
  • металлическую кружку, диаметр которой на сантиметр меньше, чем банок;
  • кусочек жестянки;
  • антенну;
  • болты и гайки.

Обработайте края банок, чтобы они были ровные и не царапали руки. Кусок жестянки согните в форме круга, чтобы получилось три лепестка, которые нужно опустить на дно банки, предварительно просверлив в нем три отверстия диаметром не меньше 3 мм. На установленный на дно круг выложите сухое топливо, например, мелкие куски древесины. В банке сверху, отступив 2 см, сделайте три отверстия, в которые нужно вставить болты. Это будет подставкой для кружки. Болты прикрутите гайками. Чтобы привинтить ножки к банке, нужно сделать три отверстия в дне, угол между которыми должен быть 120 градусов. В них вставьте три куска антенны. Высоту ножек не делайте больше диаметра банки, чтобы конструкция была устойчивой. На дне печки прорежьте пять дырок для вентиляции. Ручкой будет зажимная клемма, снятая с блока питания.

Такой печки вполне достаточно, чтобы подогреть небольшую порцию еды и обогреться в палатке. Чтобы дрова лучше горели, капните на них немного керосина. Если сделать отверстия в верхней крышке банки, то устройство будет больше отдавать тепла, и на нем даже можно пожарить яичницу.

Подойдет только тогда, когда имеется автомобиль, чтобы ее перевезти. Печь более массивная, способна обогревать большую вместительную палатку. Пищу на ней тоже можно готовить.

Для ее сооружения потребуется металлическая труба, лучше из стали. Ее диаметр должен быть 15 см, а высота – 60 см. Можно взять другого размена, но пропорции нужно сохранять.

В нижней части трубы вырезаем отверстие прямоугольной формы высотой в 30 см, ширину сделайте 7-8 см (четверть от высоты). Полученный кусок стали разделите на две части: 10 и 20 см. Больший кусок будет дверкой для топки, а маленький кусочек – дверца для зольника.

К верхнему основанию трубы приварите патрубок диаметром 6 см, а высотой 15 см. А к патрубку приварите дымоотводную трубу, которая будет выходить через крышу палатки. Выше дверцы зольника положите решетку.

Стальную трубу закройте металлическими листами, по размеру превышающими диаметр трубы на 10 см. Их толщина должна быть 0,5 сантиметра или чуть меньше. Эффективнее будет листы приварить, можно использовать уголки.

Чтобы эту печь сделать более безопасной, вокруг нее монтируют стальную решетку, которая будет служить кожухом. В ней прорежьте отверстия для доступа к топке и зольнику. Открытое пространство можно заложить глиной, так как она хорошо проводит тепло.